Алгоритм реализации проекта
I ЭТАП. Начальный
1. Определите тему проекта, изученность ее, сформулируйте его основную цель.
2. Подберите рабочую группу.
3. Обсудите задание, подберите информацию (источники).
II ЭТАП. Планирование деятельности по выполнению проекта
1. Сформулируйте и уточните задачи; определите средства достижения цели.
2. Познакомьтесь с библиографией, уточните информацию (источники), составьте картотеку литературы.
3. Выберите и обоснуйте свои критерии успеха (инструментарий оценки результатов).
4. Распределите роли в команде.
III ЭТАП. Принятие решения (плана действий) по выполнению проекта
1. Систематизируйте собранную информацию (источники). Изучите ее.
2. Проведите анализ и синтез идей.
3. Выберите оптимальный вариант деятельности рабочей группы.
4. Составьте и уточните план этой деятельности.
IV ЭТАП. Выполнение проекта
1. Выполните намеченное исследование.
2. Проведите работу над проектом.
3. Оформите проект.
V ЭТАП. Оценка результатов
|
|
1. Проведите качественный самоанализ, самооценку проекта:
— достигнутых результатов;
— достижения поставленной цели;
2. Отдайте проект на рецензию.
VI ЭТАП. Защита проекта
1. Подготовьте доклад. Выступите с ним перед членами рабочей группы.
2. Завершите свое выступление четко сформулированными выводами.
3. Отработайте и сделайте содержательную часть доклада с учетом замечаний всех членов рабочей группы.
4. Защитите проект.
5. Проведите самооценку (рефлексию) по составленному вами инструментарию оценки результатов защиты проекта. На всех этапах проекта консультируйтесь с учителем.
КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА
Оценка проекта складывается из суммы среднеарифметической величины коллективной оценки учебной группы, самооценки рабочей группы, оценки преподавателя.
Показатели качества | Баллы | Самооценка | Коллективная оценка | Оценка педагога | Общий результат | |
Балл | Отметка | |||||
Достигнута ли цель проекта | 1 б. | |||||
Оформление проекта (оценка качества оформления) | 3 б. | |||||
Качество представленного проекта | 3 б. | |||||
Качество защиты проекта: | 4 б. | |||||
• уровень информированности учащегося по теме; | 1 б. | |||||
• свобода владения материалом, гибкость мышления; | 1 б. | |||||
• научность, раскрытие теоретических аспектов; | 1 б. | |||||
• владение способами ораторского мастерства. | 1 б. | |||||
Субъективная оценка: | 4 б. | |||||
• творческих способностей членов рабочей группы; | 2 б. | |||||
• деловых качеств членов рабочей группы. | 2 б. | |||||
Практическая деятельность: | ||||||
• реальность и практическая ценность проекта; | 3 б. | |||||
• уровень самостоятельности членов рабочей группы; | 3 б. | |||||
• качество оформленных наглядных пособий; | 2 б. | |||||
• оценка рецензента. | 3 б. | |||||
Актуальность и новизна предлагаемого решения проблемы | 3 б. | |||||
Объем разработок и количество предлагаемых решений | 3 б. | |||||
ИТОГО: | 36 б. | Средний балл |
Перевод рейтинговой шкалы в пятибалльную систему оценивания:
|
|
«5» — 36-29 б. «4» — 28-21 б. «3» — 20-13 б. «2» — 12-8 б. «1» — 7-0 б.