Правила поведения фирм-монополистов

Монополисты завоевывают рынок, чтобы с помощью устанавливаемых ими цен собирать своеобразную дань с зависимых от них хозяйствующих субъектов. Таким способом они получают гораздо большие доходы по сравнению с их средним уровнем, установившимся в национальном хозяйстве.

Фирмы-монополисты сами и по своему усмотрению устанавливают рыночную цену на производимую ими продукцию. В условиях свободной конкуренции при определении равновесной цены учитывается взаимодействие спроса и предложения (соответственно кривой спроса и кривой предложения). Однако монополистические объединения совершенно не принимают во внимание объективно необходимый объем производства благ. Поэтому при определении динамики цен на продукцию монополий вообще отсутствует кривая предложения.

Господствующие на рынке фирмы используют в качестве своего основного инструмента манипулирования монопольную цену - особый вид рыночной цены, которая устанавливается на уровне выше или ниже общественной стоимости или равновесной цены в целях получения монопольного дохода.

Такие действия монополистов наносят ущерб использованию производственных ресурсов. Поэтому государства пытаются вести борьбу с монополиями, принимая так называемое антимонопольное законодательство, образуют специальные антимонопольные комитеты, задача которых — анализ рыночной ситуации, поддерживание конкуренции в ее цивилизованных формах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: