Для решения в России проблем, вызывающих экономические и финансовые кризисы необходимо:
1. По факту гражданства реально закрепить право долевой собственности каждого гражданина России на равную с другими гражданами России долю, так называемой, «государственной собственности», а, точнее, имущества государственного хозяйства в виде, законодательно установленных:
· Именного свидетельства о праве долевой собственности гражданина России на долю имущества государственного хозяйства, с указанием:
а) прав дольщика по владению, пользованию и распоряжению имуществом государственного хозяйства,
б) ответственности дольщика за имущество государственного хозяйства,
в) ограничений прав дольщика на продажу, дарение, передачу в пользование и по наследству своей доли ресурсов государственного хозяйства;
· Личного государственного счета гражданина России на который ежемесячно должны начисленные дивиденды за пользование его долей имущества государственного хозяйства.
|
|
2. Юридически оформить статус государственного хозяйства, как совместного хозяйства, путем создания Государственного кооператива «Россия» с имуществом государственного хозяйства в качестве уставного капитала. Дольщиком этого кооператива по факту гражданства становится каждый гражданин России – частный собственник доли имущества государственного хозяйства, которая в этом кооперативе по закону равна доле любого другого гражданина России – дольщика этого кооператива. При этом права и обязанности каждого гражданина России – дольщика в Государственном кооперативе «Россия» равны правам и обязанностям любого другого гражданина России – дольщика этого кооператива. Управляющим Государственного кооператива «Россия» в установленном законом порядке гражданами России – дольщиками этого кооператива выбирается Председатель Правительства России.
3. Уставом Государственного кооператива «Россия» определить порядок и механизм взаимодействия между гражданами России – дольщиками Государственного кооператива «Россия» и Председателем Правительства России. Указать в этом Уставе права, ответственность и обязанности каждого гражданина России – дольщика этого кооператива и Председателя Правительства России за действия, связанные с распоряжением имуществом государственного хозяйства, их использованием и сохранением, а также за результаты этих действий. Установить правила продажи или платного предоставления в пользование имущества Государственного кооператива «Россия», платного оказания Правительством России услуг гражданам и организациям России и других стран, а также порядок финансирования структурных подразделений Правительства России и различных органов власти России из доходов Государственного кооператива «Россия».
|
|
4. Конституцией России определить конкретный статус и границы компетенции органов власти России: законодательных – Президент и Парламент, судебных – прокуратура и суд всех уровней и видов, силовых – армия и полиция. Этим органам власти России гражданами России – единственными источниками власти в Российской Федерации делегируются полномочия по разработке и установлению законов России, контролю их исполнения и привлечению к ответственности нарушителей действующих законов России, охране прав и
свобод граждан России. Установить правила бесплатного оказания этими органами власти России услуг гражданам и организациям, а также порядок финансирования этих органов власти России из доходов Государственного кооператива «Россия».
5. Вместо ныне существующих социальных привилегий, пособий и льгот, согласно Уставу Государственного кооператива «Россия» определить порядок ежемесячного отчисления дивиденда из дохода Государственного кооператива «Россия» на личные текущие расходы каждому гражданину России, как дольщику Государственного кооператива «Россия» и частному собственнику своей доли имущества государственного хозяйства. Установить, что ежемесячно перечисляемый объем этого дивиденда должен быть не ниже месячной рыночной цены базовой минимальной потребительской корзины (БМПК) с применением персональных поправочных коэффициентов, учитывающих индивидуальные особенности соответствующего гражданина России (инвалидность и др.).
Реализация первого, второго, третьего, четвертого и пятого предложений:
во-первых, фактически и юридически реализует право каждого гражданина России, как «единственного источника власти в Российской Федерации» (ч.1 ст.3 Конституции РФ);
во-вторых, имущество государственного хозяйства России станет объективной базой, реально объединяющей граждан России общей заинтересованностью в максимально полезном и рациональном использовании этого имущества во благо всех людей и каждого человека;
в-третьих, сформирует основу гражданского общества в России, придающую конкретный смысл общественной деятельности, а также стимулирующую активность и солидарность граждан России в поиске, принятии и исполнении государственных решений;
в-четвертых, создаст механизм тесного взаимодействия каждого гражданина России и Правительства России в распоряжении имуществом государственного хозяйства, их сохранении, максимально полезном и рациональном использовании путем:
· хозяйского отношения граждан России к имуществу государственного хозяйства, как к своей частной собственности,
· ответственности каждого гражданина России и Председателя Правительства России за несоблюдение требований Устава Государственного кооператива «Россия»,
· заинтересованного постоянного контроля каждым гражданином России состояния своего Личного государственного счета,
· внимательного анализа и обоснованной оценки каждым гражданином России и Правительством России причин положительной или отрицательной динамики доходов от использования имущества государственного хозяйства, являющегося долевой собственностью гражданина России, и начисленных дивидендов, высокой или низкой эффективности расходов и трат из этих доходов,
· осознанного участия каждого гражданина России и Правительства России в подготовке, обсуждении и принятии планов развития Государственного кооператива «Россия», а также в содействии и контроле реализации этих планов;
в-пятых, определит статус Государственного кооператива «Россия», как отдельного самостоятельного хозяйства, действующего на равных правах с другими хозяйствами на рынке, что, в свою очередь, позволит по праву:
|
|
· установить конкретные границы компетенции Правительства России, как органа управления Государственного кооператива «Россия», которому гражданами России в хозяйственное ведение передано имущество государственного хозяйства для создания в соответствии с государственным планом государственных товаров и услуг, а также продаже этих товаров и услуг и предоставление имущества государственного хозяйства в
аренду по рыночным ценам,
· акцентировать личную ответственность Председателя Правительства России, как управляющего Государственного кооператива «Россия», за выполнение государственного плана, сохранение, максимально полезное и рациональное использование имущества государственного хозяйства,
· признать единственным источником средств необходимых для финансирования государственных нужд – доход Государственного кооператива «Россия»,
· отменить налоги и иные им подобные государственные поборы.
(Расчеты экономистов показывают, что в России доходы – от социализации природной ренты, продажи государственных товаров и услуг, процента по государственным кредитам и дивидендов от государственных инвестиций, с избытком обеспечат расходы на все государственные нужды, в том числе на персональные дивиденды гражданам России.)
6. Узаконить возможность каждому, зарегистрированному в установленном законом порядке, хозяйству, в том числе Государственному кооперативу «Россия», свободный выпуск в обращение (эмиссию) ассигнаций под собственной торговой маркой. Одновременно законодательно запретить каждому эмитенту эмиссию своих ассигнаций без полного обеспечения высоколиквидным имуществом, находящимся непосредственно в его собственности, и резервами других высоколиквидных активов. Кроме того, запретить любому эмитенту давать расчетной единице своих ассигнаций наименование аналогичное наименованию расчетной единицы каких-либо других действующих ассигнаций. Ассигнации, выпускаемые каким-либо эмитентом, подлежит защите от подделок.
|
|
Реализация шестого предложения:
во-первых, приведет к свободному обращению параллельных ассигнаций, что вызовет конкуренцию между частными ассигнациями, в результате которой произойдет естественная отбраковка подверженных большой инфляции, плохо обеспеченных и плохо управляемых ассигнаций, и укрепление тех ассигнаций, которые будут наилучшим образом выполнять главную функции денег — служить средством платежа, благодаря сохранению своей покупательной способности во времени;
во-вторых, исключит макро-сигналы нерыночного характера, источником которых сейчас является не полная обеспеченность ассигнаций ликвидными активами;
в-третьих, установит адресную принадлежность каждой ассигнации, а это приведет к тому, что инфляционные риски любого эмитента становятся его частными рисками;
в-четвертых, приведет к признанию юридического равноправия всех уже используемых в России ассигнаций, в том числе иностранных, что означает на деле легализацию уже существующей деловой практики, отмене всех видов валютного контроля или регулирования движения валют между странами, а также полной свободе выбора валюты при составлении контрактов и бухгалтерском учете;
в-пятых, даст право эмитенту, действующему на территории любой страны, открывать филиалы в России на условиях, по которым функционируют в России другие эмитенты;
в-шестых, позволит Государственному банку России, как структурному подразделению Государственного кооператива «Россия», выпустить в обращение свои ассигнации (естественно, сохраняя преемственность Центрального Банка России, – рубли), которые будут полностью обеспечены высоколиквидными активами и имуществом Государственного кооператива «Россия»;
в-седьмых, позволит Правительству России согласно целям его деятельности,
утвержденным гражданами России – дольщиками Государственного кооператива «Россия», через Государственный банк России осуществлять определенную кредитную и инвестиционную политику, как в России, так и в других странах;
в-восьмых, исключит возможность создания финансовых «пирамид».
(Современные электронные информационные системы создали благоприятные условия для быстрой ориентации людей в условиях конкурирующих валют, а кроме банкнот и чековых депозитов, банки стали предоставлять своим клиентам личные пластиковые карты, пользование которыми обеспечивает удобный безналичный расчет в любых ассигнациях в той или иной местности.)
7. «Эквивалентным товаром» для определения номинальной цены рубля Государственного банка России, принять – набор товаров и услуг, вошедших в базовую минимальную потребительскую корзину (БМПК).
Реализация седьмого предложения:
во-первых, обеспечит прогнозируемую индексацию возможных небольших колебаний, первоначально установленной, номинальной цены рубля, так как спрос на «эквивалентный товар» – товары и услуги БМПК достаточно устойчив и стабилен. Фактически минимальные физиологические и культурные потребности человека ограниченны и количество граждан в стране резко не изменяется, это приводит к устойчивому спросу и, как следствие, определяет стабильность предложения на рынке товаров и услуг БМПК. Эти обстоятельства, соответственно, в условиях конкуренции на рынке не могут вызвать большого колебания цены этих товаров и услуг, а также, связанной с ними, цены рубля;
во-вторых, обеспечит стабильность цены рубля при накоплении рублей у граждан, так как стабильность спроса и предложения на товары и услуги БМПК будет блокировать излишек рублей на рынке этих товаров и услуг. Следовательно, накопления рублей будут направляться на удовлетворение потребностей в других товарах и услугах или на инвестирование производства, в том числе на увеличение потребности в природных ресурсах, являющихся имуществом Государственного кооператива «Россия» - высоко ликвидным имуществом, обеспечивающим покупательную способность рубля;
в-третьих, право на жизнь гарантируется каждому человеку международным законом о правах человека и определение курса ведущих валют разных стран по сравниванию цен минимальной потребительской корзины, фактически, обеспечит равенство каждому человеку любой страны в любой стране в приобретении товаров и услуг БМПК, гарантирующих ему жизнь.
(Соображения удобства экономических расчетов могут привести к принятию стандартной денежной единицы, основанной не только на одном и том же наборе товаров и услуг БМПК, но так же на одной размерности, а в этом случае эмитенты могут под разными названиями выпускать свои ассигнации в стандартных единицах, что значительно облегчит обращаемость этих ассигнаций.)
8. Законом запретить предоставление какого-либо кредита без залога должником своего ликвидного актива, гарантирующего полный возврат кредита и выплату кредитору оговоренного сторонами процента по этому кредиту. При этом указать, что должник не может закладывать, уже находящийся в залоге ликвидный актив, а заложенные ликвидные активы должников не могут учитываться кредитором в качестве своих ликвидных активов.
Реализация восьмого предложения:
во-первых, обеспечит устойчивость кредитной системы в России, благодаря надежному механизму возврата кредита и выплате кредитору оговоренного сторонами процента по этому кредиту;
во-вторых, разграничит кредитную и денежную системы;
в-третьих, предотвратит мошенничество и исключит несправедливость в отношениях между кредитором и должником.
9. Законом установить общий порядок инвестирования только в виде долевого участия инвестора и, следовательно, приобретения инвестором прав и ответственности, связанных с объектом инвестирования, пропорционально его доле инвестиций в общем объеме активов этого объекта инвестирования и, соответственно, будут пропорциональны доле инвестиций, как доходы, так и убытки инвестора от реализации объекта инвестирования.
Реализация девятого предложения:
во-первых, обеспечит повышение качества анализа инвестором инвестиционных предложений;
во-вторых, предотвратит возможность инвестирования плохо подготовленных инвестиционных предложений;
в-третьих, предотвратит мошенничество и исключит несправедливость при определении размера дивидендов от дохода и убытков от расходов каждого инвестора при осуществлении инвестиционного предложения.
10. Законом установить Государственному банку России обязанность ежедневно публиковать текущий индекс котировки своей ассигнации – рубля и Список обмениваемых ассигнаций, которые он обменивает на рубли и обменный курс рубля на эти ассигнации. Соответственно, обязать Правительство России и его структурные подразделения в своих расчетах учитывать текущий индекс котировки рубля и возможность принимать для взаиморасчетов только ассигнации, вошедшие в Список обмениваемых ассигнаций Государственного банка России, по обменному курсу, указанному в этом Списке на день взаиморасчетов.
Реализация десятого предложения:
во-первых, повысит ответственность Государственного банка России в определении текущего индекса котировки своей ассигнации – рубля, в выборе для государственных нужд иных различных надежных ассигнаций и в определении курса рубля к выбранным ассигнациям;
во-вторых, обеспечит Правительству России возможность заключения договоров в удобной для договаривающихся сторон расчетной денежной единице;
в-третьих, облегчит гражданам России ориентирование в выборе ассигнаций для своих нужд;
в-четвертых, ускорит вытеснение тех ассигнаций, которые окажутся неудобными, ненадежными или ничего не стоящими.