Обязанности локомотивной бригады при приемке состава с подачей на него напряжения 825 В

1.1. Локомотивная бригада выясняет: на каком пути находится принимаемый состав, из каких вагонов он сформирован, была ли запись в «Секционной книге ремонта» (форма ТУ-152м) при постановке состава в электродепо и есть ли соответствующая отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте. В «Книге учета готовности» (форма ТУ-125) машинист проверяет, дана ли готовность ответственными работниками на подвижной состав: слесарем с правом осмотра, мастером и электромехаником АРС. При отсутствии отметки и подписи под ней о выполненном ремонте или отсутствии готовности на электроподвижной состав, машинист к приемке состава не приступает, о чем докладывает дежурному по электродепо.

1.2. В инструментальном цехе локомотивная бригада получает поездной инструмент, определённый «Инструкцией по содержанию и размещению поездного снаряжения электропоездов метрополитенов».

1.3. Перед началом осмотра локомотивная бригада убеждается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, то есть разъединитель 825 В отключен и заперт, передвижные кабели («удочки») с токоприемников вагонов сняты, сигнальные красные лампы не горят, передвижной кабель («удочка») заземлен и состав разгорожен. Машинист проверяет соединение деповской воздушной магистрали с напорной магистралью головного вагона и наличие давления воздуха в напорной магистрали по двухстрелочному манометру в кабине головного вагона - не менее 6 атм. При давлении в напорной магистрали менее 6 атм машинист докладывает об этом дежурному по электродепо.

1.4. Машинист выполняет следующие действия:

1.4.1. Машинист берёт фонарь, смотровой молоток, ручку отключения БРУ и спускается в смотровую канаву для осмотра подвагонного оборудования. Убеждается в отсутствии посторонних предметов, проверяет положение и состояние кабелей тяговых двигателей и автосцепок, закрытие кожухов аппаратов и приборов, состояние крепления мотор-компрессоров, осушителей, тяговых двигателей, аппаратов и приборов, элементов подвески редуктора. Проверяет состояние механического оборудования и его предохранительных устройств. В местах, доступных для осмотра, проверяет положение пневматических кранов и отсутствие утечек воздуха из аппаратов и трубопроводов.

1.4.2. После осмотра состава из смотровой канавы, на хвостовом вагоне проверяет состояние приемных катушек АЛС и исправность красных сигнальных огней, подвеску автосцепки, наличие уплотнительных колец, работу сцепного механизма – тянет за тросик и контролирует возврат серьги в исходное положение, приступает к осмотру состава с правой стороны по выходу из электродепо.

1.4.3. Следуя с правой стороны, машинист проверяет отсутствие посторонних предметов на рельсах и рамах тележек, положение рукояток кранов пневмомагистралей в местах, доступных для осмотра, отсутствие утечек из пневматических аппаратов и магистралей, отсутствие зазоров между тормозными колодками и колесами, состояние механического оборудования, закрытое положение кожухов, отсеков и аппаратов. Проверяет отключенное состояние БРУ. Проверяет закрытое положение крышки БРУ. На ящике с аккумуляторными батареями проверяет, что индикаторы «Подзаряд», «Предохранитель», «Фиксатор» горят зеленым цветом.

1.4.4. Нажатием смотрового молотка на башмак ТР, машинист проверяет упругость прижимающих пружин, которое должно составлять 14-16 кг на отжатие и беспрепятственное возвращение башмака в исходное положение после снятия усилия. Осматривает место крепления наконечника силового кабеля в зажиме ТР, обращая внимание на наличие свободного от изоляции участка силового кабеля у зажима (10-15 мм), визуально проверяет целостность кабеля ТР, наличие трещин в рубашке кабеля, состояние изоляции, отсутствие изломов и выкручиваний, целостность и надёжность крепления датчика короткого замыкания. Тяга ручного отжатия башмака ТР должна находиться в верхнем положении.

1.4.5. Проверяет правильность сцепа автосцепок, открытое положение концевых кранов НМ и ТМ и разобщительных кранов управления кранами ЭКК, включение переключательных кранов ЭКК пневмоприводов автосцепок и правильное соединение межвагонных предохранительных устройств. Зазор между плоскостями автосцепок должен быть не более 5 мм.

1.4.6. На головном вагоне проверяет правильное крепление срывного клапана, исправность красных фар, а на автосцепке головного вагона проверяет наличие уплотнительных колец и работу сцепного механизма – тянет за тросик и контролирует возврат серьги в исходное положение.

1.4.7. Осмотр состава с левой стороны по выходу из электродепо производится в соответствии с п. 11.4.3 - 11.4.6. настоящей инструкции.

1.4.8. Далее, машинист поднимается в кабину хвостового вагона и после включения помощником машиниста аккумуляторных батарей на всех вагонах производит действия, согласно п.п. 2.8 - 2.19 настоящей инструкции.

1.4.9. Проверяет работу блокировок торцевых дверей для чего:

1.4.9.1. Включает КРО, включает на ПМВ тумблер «Двери торцевые» и на первой странице «ВО» проверяет по МФДУ исправность механизмов блокировки торцевых дверей (индикаторы в строке «Торцевые двери» меняется с розового на зеленый), выключает на ПМВ тумблер «Двери торцевые».

1.4.10. Проверяет дистанциооное отжатие токоприемников, для чего:

1.4.10.1. В режиме «ВО» на странице проверки положения токоприемников проверяет их положение – прижаты (индикаторы зеленые), затем на ПМВ включает тумблеры «Отжатие токоприемников 1 группа» (SA-16), «Отжатие токоприемников 2 группа» (SA-17) и проверяет отжатое состояние токоприемников на всех вагонах по МФДУ (индикаторы розовые). Поочередно отключает тумблеры «Отжатие токоприемников 1 группа» (SA-16), «Отжатие токоприемников 2 группа» (SA-17), проверяя по отдельности прижатие токоприемников каждой группы. Отключает КРО.

1.4.11. На ПМВ машинист проверяет включенное положение тумблеров «Включение ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона», а на ПМО проверяет положение переключателя белых фар, выходит из кабины и следует в головной вагон, проверяя открытое положение дверей, и закрывает торцевые двери.

1.4.12. В каждом вагоне проверяет состояние внутривагонного оборудования, качество уборки салонов, наличие пломб на огнетушителях и кранах выключения дверей. Проверяет закрытие торцевых шкафов вагона, отсеков стоп-кранов, отключения БУФТ, отсеков механизмов блокировки торцевых дверей и кожухов с оборудованием боковых дверей. Проверяет исправность блоков наддверных и информационных табло, положение концевых кранов НМ и ТМ, включенное положение разобщительных кранов управления кранами ЭКК, правильность сцепа автосцепок, острый угол между тягой и блокирующим рычагом сцепного механизма, включения переключательных кранов ЭКК пневмоприводов автосцепок, правильное соединение межвагонных предохранительных устройств, фиксацию и подключение кабелей видеонаблюдения.

1.4.13. В кабине головного вагона на блоке мониторов ЦИС проверяет включение монитора скорости, монитора видеообзора и монитора ЦИС, устанавливает на мониторе ЦИС номер маршрута и текст информации для соответствующей станции, на пульте АСНП устанавливает номер маршрута, проверяет работу радиоинформатора и микрофона, поездную радиосвязь, исправность АСОТП «Игла». Устанавливает контроллер машиниста в положение Тормоз-3. Включает на ППЗ автоматы «Управление поездом БКПУ-1» и «Управление поездом БКПУ-2».

1.4.14. Далее, проводит инициализацию системы «Витязь» и проверку работоспособности состава тем же порядком, что и в кабине хвостового вагона (согласно пунктам 2.10 - 2.19).

1.4.15. Проверяет работу блокировки торцевых дверей и дистанционное отжатие токоприемников согласно п.п. 11.4.9.1. и 11.4.10.1.

1.4.16. После проверки состава из головной кабины, машинист включает КРО, открывает двери с левой стороны состава, отключает КРО. Проверяет, что тумблеры «Включение ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона» находятся в отключенном положении.

1.4.17. Далее машинист лично предупреждает помощника машиниста о подаче высокого напряжения на состав. Делает письменную, а затем устную заявку дежурному по депо о подаче напряжения 825 В на состав.

1.4.18. Убедившись по киловольтметру в подаче напряжения 825 В на состав, машинист включает тумблеры «Включение ИПП» и «Освещение салона». Включает КРО, проверяя по МФДУ напряжение бортовой сети (80 + 5В).

1.4.19. Нажимает кнопку «ВО» на функциональной клавиатуре машиниста (ФКМ) стрелками «вверх» - «вниз» переходит на вторую страницу режима «ВО» и проверяет строку «Uкс». Все прямоугольники должны быть красными, что указывает на отсутствие напряжения на тяговых приводах вагонов.

1.4.20. Проверяет работу мотор-компрессоров на составе, для чего нажимает кнопку «4» на МФДУ и входит в режим «ТОК», затем нажимает кнопку «Компрессор резервный» на блоке реверсоров. По МФДУ проверяет включение мотор-компрессоров на всех вагонах по показаниям в столбце МК.

1.4.21. Машинист переходит в хвостовую кабину, проверяя исправность освещения салонов и открытое положение дверей с левой стороны состава.

1.4.22. Проверяет исправность связи «Пассажир-машинист» (УЭСПМ), для чего в каждом вагоне связывается с помощником машиниста с каждого из постов, проверяя их работу.

1.4.23. В кабине хвостового вагона включает КРО и проверяет работу мотор-компрессоров согласно п. 11.4.20. данной инструкции.

1.4.24. Закрывает двери с левой стороны состава по выходу из депо и открывает с правой стороны. Отключает КРО и переходит в головную кабину, запирая торцевые двери на трехгранку.

1.4.25. После окончания проверки машинист в головной кабине отключает тумблеры «Включение ИПП» и «Освещение салона», докладывает дежурному по электродепо, после чего даёт устную заявку на снятие высокого напряжения.

1.4.26. После снятия работниками участка ДДЭ переносных кабелей и защитных щитков с башмаков токоприемников состава машинист убеждается по киловольтметру в отсутствии высокого напряжения на составе.

1.4.27. Машинист проверяет отключенное положение тумблеров: «Включение ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона», выходит из кабины, включает БРУ на составе и проверяет работу срывного клапана и белых фар на головном и хвостовом вагонах (п. 2.27 данной инструкции).

1.4.28. В хвостовом вагоне тумблеры «Включение ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона» должны быть включены.

1.4.29. После окончания приемки, но не ранее, чем за 10 минут до выдачи состава, машинист дает письменную и устную заявку на подачу напряжения 825 В. Во время подачи напряжения машинист должен находиться в кабине головного вагона.

1.5. Помощник машиниста выполняет следующие действия:

1.5.1. Размещает и проверяет наличие поездного снаряжения и инструмента в отсеке с краном К-35.

В головном вагоне – ящик с аварийным инструментом (опломбирован), ящик инструментальный (опломбирован), переносное заземляющее устройство, тормозной башмак, смотровой фонарь, молоток смотровой.

В хвостовом вагоне – ящик инструментальный (опломбирован), переносное заземляющее устройство, тормозной башмак, сигнальный фонарь.

1.5.2. В кабине головного вагона, помощник машиниста включает и вновь выключает выключатель АКБ, проверяя низкое напряжение (не менее 62 В), проверяет включенное положение автоматов на панели вагонной защиты ПВЗ, проверяет положение тумблеров на ПМВ (все тумблеры должны находиться в нижнем положении), проверяет включенное положение автоматов на панели поездной защиты ППЗ, за исключением автоматов «Управление поездом БКПУ-1» (SF4), «Управление поездом БКПУ-2» (SF5), «Стеклообогрев» (SF26), «Управление кондиционером» (SF24), «Ночной отстой» (SF24).

1.5.3. Помощник машиниста в кабине головного вагона проверяет наличие пломб на:

– рукоятке «Блокиратор БКПУ»;

– кране К-9 (РВТБ – резервный вентиль тормоза безопасности);

– кнопке «АЛС»;

– кнопке «КАХ»;

– крышке тумблера «АБСД» (автоматическая блокировка сигнализатора давления);

– крышке тумблера экстренного тормоза «БТБ»;

– АСНП-М (автоматическое считывание номера поезда);

– рукоятке крана К-35 (кран отключения автостопной магистрали).

При отсутствии пломб помощник машиниста должен немедленно сообщить машинисту. Запрещается выезд на линию при отсутствии пломб на приборах и аппаратах!!!

1.5.4. Далее, следует по составу, в каждом вагоне проверяет состояние внутривагонного оборудования, качество уборки салонов, наличие пломб на огнетушителях и кранах выключения дверей.

1.5.5. Открывает торцевые шкафы вагонов (отсек ПВЗ и отсек с манометрами). Включает выключатель АКБ (включение АКБ проверяет по включению аварийного освещения), проверяя по вольтметру величину напряжения (не менее 62 В), проверяет по манометру величину давления в тормозных цилиндрах и положение пневмокранов. Выключает АКБ и вновь закрывает торцевые шкафы.

1.5.6. В кабине хвостового вагона производит те же действия, что и в кабине головного вагона (п.п. 11.5.2 - 11.5.3.). Выключатель АКБ не выключает.

1.5.7. Переходит в головную кабину, в каждом вагоне включает выключатель АКБ (включение АКБ проверяет по включению аварийного освещения). При следовании по составу, помощник машиниста закрывает, но не запирает торцевые двери.

1.5.8. Ожидает машиниста и далее совместно с ним проверяет громкую связь, а так же работу УЭСПМ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: