К профессиональному самоопределению,
Согласованные с выбором профиля обучения
Критерии | Показатели | |
9 класс | 10-11 классы | |
Когнитивный (К) | 1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств. | |
2. Владение способами самодиагностики и саморазвития. | ||
3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионально го выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями. | 3. Знание предметной стороны профессиональной деятельности; общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК). | |
4. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения. | 4. Знание своих интересов, склонностей, способностей. | |
Мотивационно- ценностный (М-Ц) | 1. Заинтересованность в получении знаний. 2. Положительное отношение к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем. 3. Осознанная мотивация на профильное обучение как условие для достижения поставленной цели выбора желаемой профессиональной деятельности. 4. Осознание необходи-мости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профес-сиональных намерений с личностными склонностями и возможностями. 5. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора. | 1. Устойчивые познавательные интересы. 2. Отношение к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии в системе ценностных ориентаций). 3. Адекватная самооценка ПВК. |
Деятельностно-практический (Д-П) | 1. Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей. | |
2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам. | 2. Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере. 3. Ориентация на творчество. 4. Стремление к совершенствованию ПВК. |
Список литературы
|
|
1. Возрастная психология: детство, отрочество, юность / под ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2. Зеер, Э.Ф. Психология профессий. – М.: Изд-во «Академия», 2003.
3. Климов, Е.А. Введение в психологию труда. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004.
4. Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Изд-во: «Институт практической психологии», 2000.
5. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002.
6. Резапкина, Г.В. Я и моя профессия. – М.: Изд-во «Генезис», 2000.
7. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М.: Политиздат, 1985.
8. Воспитание и развитие личности в социуме: (Комплексно-целевая программа). – Арабеск, 2000.