Большое количество поставщиков предлагают мебель для офисов

В стране существует несколько сталелитейных заводов.

Большое количество поставщиков предлагают мебель для офисов.

На сельскохозяйственном рынке продают капусту и морковь.

Городские тепловые сети обеспечивают население теплом.

⃝ совершенная конкуренция

⃝ монополистическая конкуренция

⃝ олигополия

⃝ монополия

10. В модели рынка монополистической конкуренции фирмы …

⃝ согласовывают свои действия

⃝ выпускают дифференцированную продукцию

⃝ обладают полной информацией о рыночных условиях

⃝ не могут свободно входить и выходить из отрасли

11. К средствам ведения неценовой конкуренции не относят

⃝ улучшение качества конкурентоспособной продукции

⃝ организацию рекламной деятельности

⃝ сезонные скидки

⃝ организацию выставок, проведение ярмарок

12. Примером чистой олигополии, выпускающей стандартизированный продукт, является рынок …

⃝ кондитерских изделий

⃝ сырой нефти

⃝ зерна

⃝ бытовой техники

13. Развитие конкуренции может наблюдаться …

⃝ между продавцом и покупателем

⃝ только среди покупателей

⃝ как среди продавцов, так и среди покупателей

⃝ только среди продавцов

14. Конкуренция способствует …

⃝ поддержанию благосостояния всех граждан на высоком уровне

⃝ улучшению экологической ситуация в процессе конкурентной борьбы

⃝ производству необходимых обществу товаров, эффективному использованию ресурсов

⃝ равномерному распределению доходов в обществе

15. Установите соответствие между названиями и характеристиками рыночных структур:

Большое количество поставщиков предлагают фирменную одежду по относительно схожим ценам.

Единственная фирма производит угледобывающее оборудование.

Большое количество фермеров предлагают на рынке картофель по одинаковым ценам.

Несколько крупных фирм функционируют на рынке автомобилей.

⃝ монополистическая конкуренция

⃝ олигополия

⃝ монополия

⃝ совершенная конкуренция

16. Наиболее яркой характеристикой монополистической конкуренции является …

⃝ разнообразие цен

⃝ количество продавцов

⃝ товарная дифференциация

⃝ дифференциация продавцов

17. Установите соответствие между названиями и характеристиками рыночных структур:

В стране существует несколько сталелитейных заводов.

Городские тепловые сети обеспечивают население теплом.

На сельскохозяйственном рынке продают капусту и морковь.

Большое количество поставщиков предлагают мебель для офисов.

⃝ совершенная конкуренция

⃝ монополистическая конкуренция

⃝ олигополия

⃝ монополия

18. Олигополия, являющаяся распространенной рыночной структурой, не характеризуются

⃝ отсутствием входных барьеров

⃝ наличием нескольких фирм, обладает значительной долей рынка

⃝ наличием взаимосвязи между фирмами

⃝ однородной продукцией

19. Заполните пропуски. Если на рынке _______, то условия совершенной конкуренции не выполняются.

⃝ никто не может произвольно влиять на цену

⃝ отсутствуют барьеры на вход и свободный выход

⃝ предлагаются однородные товары

⃝ нет близких заменителей данного товара

20. Позитивным последствием межотраслевой конкуренции является …

⃝ увеличения разнообразия товаров на рынке

⃝ банкротство неэффективных предпринимательских структур

⃝ рост цен на производимые отраслью товары

⃝ перелив капитала из отраслей с меньшей нормой прибыли в отрасли с большей нормой прибыли

21. Об отсутствии конкуренции в отрасли свидетельствует …

⃝ более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране

⃝ невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль

⃝ неспособность фирм данной отрасли к расширению производства

⃝ уровень прибыли ниже нормального для данной экономики

22. Верным является утверждение о том, что …

⃝ непременным следствием увеличения степени конкуренции между покупателями товара является снижение равновесной цены этого товара

⃝ конкуренция между продавцами всегда приводит к повышению качества продаваемой продукции

⃝ конкуренция между производителями способствует сокращению числа неэффективных производителей

⃝ конкуренция – это соперничество, при котором покупатели соревнуются с продавцами

23. Совершенно конкурентный рынок труда характеризуется тем, что …

⃝ кривая предложения для фирмы имеет возрастающий характер

⃝ имеется безработица

⃝ кривая предложения для фирмы абсолютно не эластична

⃝ работники мобильны, нет препятствий для перехода с одного места работы на другое

24. Барьеры на рынке монополистической конкуренции …

⃝ отсутствуют

⃝ в основном, связаны с затратами на рекламу

⃝ связаны с крупными затратами капитала

⃝ не позволяют иностранным фирмам войти на рынок

25. Установите соответствие между названиями и характеристиками рыночных структур:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: