1. Среднее соединение – только у букв Е и В.
2. Верхнее соединение – это, когда крючок соединения идёт наверх, например «он».
3. Нижнее соединение – остаётся внизу, например «ля»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ – ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Уважаемые студенты! Прежде, чем начать практическое занятие, вам необходимо ещё раз проанализировать прописи по следующему плану:
1. Возьмите прописи авторов В.Г. Горецкого и Н.А. Федосовой (все четыре части)
2. Просмотрите их и вспомните принципы их построения (первая тема методики обучения грамоте «Что должен знать учитель, чтобы обучать детей в школе?»).
3. Вспомните принципы, метод и приёмы обучения письму.
4. Проанализируйте, какие приёмы обучению письму авторы прописей нам предлагают.
5. Назовите их и подумайте, почему так?
6. Найдите связь между слого-звуковыми схемами и видами соединений. (т.е. какие предлагаются слова для написания и сочетания букв в составе слов, зачем нам необходимо знать разлиновку прописей и виды соединений…)
7. Просмотрите методическое пособие Н.Г. Агарковой, уточнив начертание букв.
|
|
8. Составьте примерный монолог, который вы бы произнесли, если бы вам пришлось неожиданно замещать учителя первого класса, на уроке письма буквы Н.
Если вы без труда справились с этим заданием, то приступайте к работе в прописях, выполняя все требования при начертании букв и выработки хорошего почерка. Когда вы почувствуете, что вы сформировали первые умения каллиграфии, приступайте к следующему этапу этой нелёгкой работы. Это письмо, стоя у доски.
Но первое с чего вам необходимо начать, это с разлиновки линий на доске (как в прописях). Затем берите мел в руки и начинайте прописывать элементы букв, затем сами буквы, слоги, слова. При этом не забывайте, написав одну строчку, отходить в конец класса и проводить как самоконтроль, так и самоанализ. Только так вы сможете достичь успеха. А так же никогда не забывайте слова Аристотеля:
«Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей».
Если возможна гигиена тела,
то возможна также гигиена
ума и характера.
Д Писарев.