Младший возраст

Особенности физического развития:

• сердечно-сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомля­емости, особенно от однообразных движений;

• невелик запас прочности опорного аппарата, слаба муску­латура, особенно спины, брюшного пресса, что повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок и т. д.), нарушение осанки.

Характерные черты:

• любознательность;

• конкретность мышления;

• подвижность;

• неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном;

• высокий авторитет старшего товарища;

• все предложения, которые принимаются ребенком, вы­полняются им очень охотно;

• суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей.

Играя и слушая воспитателя (вожатого), дети в этом воз­расте учатся действовать в коллективе. Каковы условия вы­полнения детьми поручений в этом возрасте? Поручения должны быть у каждого ребенка, простые и понятные, чтобы их можно было выполнить и в то же время достаточно труд­ные, чтобы их хотелось выполнять. Они должны быть игро­вые, чтобы их интересно было выполнять.

Рекомендации по организации и проведению игр:

• Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть огра­ничены во времени и сопровождаться частыми перерыва­ми, сменами характера движений.

• Недопустимы игры, связанные с большими силовыми на­грузками, с длительным неподвижным сидением за сто­лом.

• Если по правилам игры ребенок вынужден выйти из ее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать пра­вила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения.

• Дети этого возраста любят игры, в которых они должны «замереть» на месте. Такие игры способствуют развитию функции торможения.

• Все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «он у нас еще ни разу не во­дил», «он был очень смел в предыдущей игре», «очень честно соблюдал правила игры»... Водящий может быть выбран с помощью считалки или им может быть назначен победитель предыдущей игры.

• Детей надо учить играть, не нарушая правил, приучать действовать по сигналу.

• Заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициатив­ных игроков.

Полезны сюжетно-ролевые игры (исполнение ролей живот­ных) и, конечно, разнообразные подвижные игры. Изложить детям содержание игры надо кратко, образно. Правила игры давать желательно не все сразу, так как быстро усвоить их дети не смогут и невольно будут нарушать. В даль­нейшем правила игры пусть дети вспоминают сами.

Разделить детей на команды можно так: построить отряд в одну шеренгу по росту и рассчитать на «первый-второй»; «первые» — одна команда, «вторые» — другая команда. Либо поступают таким образом: выбираются два ведущих, отряд разбивается на пары, каждая пара придумывает себе назва­ние какого-либо животного, растения, предмета; затем пары по очереди подходят к ведущим и «называют» себя; ведущие в определенной очередности выбирают себе членов команды из этих пар.

Есть еще следующий способ разделения на команды: выби­раются (назначаются) ведущие, которые вызывают по одному члену в команду; вызванный член команды вызывает следую­щего по своему усмотрению. Так комплектуются команды. Воспитатель (вожатый) участвует в игре вместе с детьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: