Особенности физического развития:
• половое созревание;
• завершение роста скелета;
• быстрый рост мускулатуры;
• девочки вначале обычно выше мальчиков;
• мальчики отстают в развитии от девочек в среднем на 2 года;
• различия среди детей усиливаются, так как некоторые дети уже повзрослели, а некоторые только начинают взрослеть.
Характерные черты:
• остро ощущаемая потребность в активности;
• горячий энтузиазм, но быстро гаснет, если не может претвориться в какое-либо действие;
• формируется собственная точка зрения на взаимоотношения между людьми, на моральные требования и оценки;
• развивается самооценка, самосознание, стремление определить свое место среди сверстников и взрослых;
• подростки не принимают на веру все, что слышат от взрослых;
• способны противостоять влиянию окружающих;
• могут воздействовать на сверстников, утверждая среди них то, что они сами считают несомненно правильным;
• проявляется стремление к объединению в различные группы; ставятся цели: быть как все, не отстать от друзей, выделиться среди сверстников, занять место лидера.
|
|
Рекомендации по организации и проведению игр:
• игра должна быть осмысленная, деятельная, достаточно сложная;
• она может быть рассчитана на длительную подготовку;
• важно, чтобы подростки осознавали нужность игры, полезность её.
Во временном детском объединении игра выполняет важную коллективообразующую роль. Игра позволяет регулировать эмоциональный тонус детей и подростков, поддерживать интерес к предлагаемым им в летнем лагере видам деятельности. Разработка игр осуществляется в процессе совместного творчества воспитателей (вожатых), детей и подростков в выборе сюжетов, ролей, игровых задач. Это не только создает у них интерес к предстоящей игре, ожидание её, но и предотвращает многие педагогические просчеты.
Включение детей в разработку игры — залог их активного участия в её проведении.
Советы организаторам игр