Систе́ма оце́нки персона́ла — это набор нескольких инструментальных систем, прочно связанных основными функциями управления персоналом:
· Подбор и расстановка персонала
· Мотивация, компенсации и льготы
· Обучение и развитие
· Работа с кадровым резервом
· Контроль и принятие кадровых решений
· Оценка подразумевает наличие критериев оценки (компетенции, KPI) и шкалы оценки. Оценку персонала в бизнесе принято делить на:
· Оценку компетенций (знаний, умений, навыков, ценностей, личностных особенностей)
· Оценку результативности (достижение целей, бизнес-результатов, KPI)
· Выделяют следующие методы оценки компетенций
· Ассессмент-центр
· Тестирование
· Интервьюирование
· Деловые игры
Содержание компетенции персонала
При описании вариантов стратегического развития организации достаточно часто использовался термин компетенция, который является центральным понятием всей концепции управления персоналом и персонал-стратегии.
В 1982 г. в США вышло теоретическое исследование В. Макелвила, в котором было показано, что сутью организации, ее сердцевиной является располагаемый набор компетенции всех работников.
Понятие компетенция позже было использовано в работах Г. Каннака (Франция), который доказывал необходимость для организации развивать компетенцию каждого работника для успеха всей деятельности.
Каннак определил компетенцию фирмы как рациональное сочетание знаний и способностей, рассматриваемых на небольшом промежутке времени, которыми обладают работники данной организации.
В этой связи управление персоналом может быть представлено как управление компетенцией предприятия с реализацией практики ее приобретения, стимулирования и развития.
В 1985 г. М. Бомензат предложил под компетенцией понимать совокупность следующих факторов.
знания - результаты образования личности;
навыки - результаты опыта работы и обучения;
способы общения - умение общаться с людьми и работать в группе, [коммуникации - Д,С.]
Отсюда возникают три основные задачи управления персоналом для внедрения стратегии организации и стратегии УП.
Совершенствование технологий отбора, изучения и подготовки кадрового резерва. (НЕТ)