Направление 2: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задачи модуля: Получение знаний
· о базовых национальных российских ценностях;
· различия хороших и плохих поступков;
· о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
· о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
· уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
· установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
· бережного, гуманного отношение ко всему живому;
· правил этики, культуры речи;
· стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым;
· умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
· представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
· отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
|
|
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Совместная педагогическая деятельность семьи и класса:
· оформление информационных стендов;
· тематические родительские собрания;
· участие родителей в жизни ____класса;
· организация субботников по благоустройству территории;
· организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев:
- семейный праздник – Осенняя ярмарка;
- День Учителя;
- День матери;
- семейный праздник – «Масленица»;
- праздник «Моя семья»;
· участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе:
- на лучшую новогоднюю игрушку;
- благотворительная акция «Дети – детям»;
- акция милосердия «От сердца – к сердцу»;
- самый уютный класс;
· индивидуальные педагогические консультации;
· изучение мотивов и потребностей родителей.
Планируемые результаты:
знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
· нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
· уважительное отношение к традиционным религиям;
|
|
· неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
· способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
· уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
· знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.