Основными параметрами парты, которые должны удовлетворять установленным нормам для того, чтобы обеспечить правильную посадку ребенка, являются дистанция и дифференция. Кроме того нормируется ширина скамьи, высота скамьи, наклон стола и др..
1) Дистанция - это расстояние по горизонтали между задним (ближним) краем стола парты и передним краем скамьи, на которой сидит учащийся. Согласно установленным стандартам, это расстояние должно быть отрицательным и составлять 4-5 см, то есть, край скамьи должен заходить за край стола на 4-5 см.
При положительной дистанции ученик вынужден тянуться вперед, что вызывает искривление позвоночника (кифоз), быструю утомляемость.
2) Дифференция - это расстояние по вертикали от заднего края стола парты до сиденья. В норме должно быть равно расстоянию от локтя до скамьи при опущенной и согнутой в локте руке (то есть ближний край стола парты должен находиться на высоте локтя опушенной руки сидящего за пар
той ученика).
Принципы рассадки учеников за столом.
|
|
1.Учитывать соответств цветной маркировки мебели росту ученика.
2.Ориентация света(свет с лева).
3.Учитывать рост ученика.
4.Наличие сколиозов у детей(д.б. на среднем уровне).
5.Учитывается острота зрения и слуха(1-3 парта)
Рассаживание учащихся. Для учащихся со сниженным слухом следует отводить места за первыми и вторыми столами в любом ряду. Школьников с пониженной остротой зрения необходимо рассаживать за первыми столами у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками они могут сидеть в любом ряду. Детям, склонным к частым простудным заболеваниям, наоборот, рекомендуется отводить места дальше от окон. Доказано, что обе стороны тела учащегося, сидящего у окна, испытывают значительно отличающиеся друг от друга тепловые воздействия, что отрицательно влияет на механизм терморегуляции. Дети, сидящие в первом от окна ряду, в 3 раза чаще болеют ангинами и заболеваниями верхних дыхательных путей, чем школьники, рабочие места которых находятся в глубине класса. Учащиеся, сидящие в первом и третьем (крайних) рядах класса, не менее двух раз за учебный год меняются местами. При этом не должно нарушаться соответствие размеров мебели длине тела ребенка.