Мнемонисты – люди, способные феноменально управлять своей памятью, запоминатьколоссальный по объему и сложности материал, с помощью врожденных способностей и/илиприменения мнемических приемов (мнемоники).
Результаты исследования мнемониста В.П.
а) Кратковременная память. Объем: 17 знаков. Эксперимент Петерсон (надо удерживать в памяти 3 согласные, одновременно ведя обратный счет тройками): забывания не отмечалось, т.к. В.П. знал очень много языков и три буквы становились для него системой. Задача Стернберга: при увеличении материала время реакции не увеличивалось.
б) Долговременная память. Методика Бартлетта (пересказ рассказа «Война духов» - 6 недель, 48 чисел - 2 недели): очень хорошо!
Проблема развития памяти: различные аспекты постановки и подходы к решению.
Планы рассмотрения памяти:
Генетическая классификация Блонского.
|
1. Филогенез (Блонский).
2. Социогенез (Жане: см. вопрос 6-Б, Блонский, Леонтьев).
3. Онтогенез (Выготский: см. вопрос 7-Б)
4. Патогенез (Рибо: см. вопрос 2-Б).
5. Актуалгенез (когнитивная психология: см. вопрос 16-А).
Память и мотивация: сравнительная характеристика различных подходов (ассоцианизм, психоанализ, гештальтпсихология, конструктивный и деятельностный под