Воспитательная система школы – форма интеграции воспитательных воздействий на целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели сориентированы с целями детей. И где в специально организованных условиях обеспечивается реализация задач и целей воспитания.
Воспитательная система школы предполагает наличие и взаимосвязь следующих компонентов:
1. Наличие целей выраженных в концепции.
2. Деятельность, которая осуществляется в ходе воспитательной работы.
3. Субъекты деятельности, которые обеспечивают воспитательный процесс.
4. Интегрированные отношения (объединения).
5. Окружающая среда.
6. Управление воспитательным процессом.
Существуют основные принципы деятельности воспитательной системы школы:
1. Системность.
2. Эффективность.
3. Принцип точно поставленных целей.
4. Принцип поощрения инициативы.
5. Принцип обратной связи.
6. Принцип объективности.
7. Принцип информационной доступности.
Модель воспитательной системы школы не является застывшей.
|
|
· Она должна постоянно развиваться,
· Самосовершенствоваться,
· Самовоспитываться.
Этому способствуют правильное соотношение традиций и инноваций в организации школьной жизни, учитывать опору на кадры педагогов выращенных самой школой, и использовать творческий потенциал новых педагогов и учащихся.
В практике получили широкое признание такие формы организации управления воспитательной системы школы как:
1. Коллективно творческое дело.
2. Воспитательные ситуации.
3. Коллективные и индивидуальные поручения.
4. соревнования.
5. Конкурсы и смотры.
6. площадки свободной творческой инициативы.