СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Учебно-методическое пособие
для студентов специальностей
1-88 01 01”Физическая культура“ (по направлениям)
1-88 01 02 ”Оздоровительная и адаптивная физическая культура“ (по направлениям)
1-88 01 03”Физическая реабилитация и эрготерапия“ (по направлениям)
Пинск,
ПолесГУ
УДК
ББК
С
Рецензенты:
декан факультета здорового образа жизни УО ”ПолесГУ“,кандидат медицинских наук, доцент С.В. Власова
заведующий кафедрой географии и охраны природы УО ”МГУ им. А.А. Кулешова“,
кандидат педагогических наук, доцент И.Н. Шарухо
Утверждено
научно-методическим советом ПолесГУ
Спортивный менеджмент и маркетинг: учебно-методическое пособие / С.А. Демьянов, В.П. Колесникович. – Пинск: ПолесГУ, 2012. – 51 с.
В учебном пособии рассмотрены теоретические основы менеджмента и маркетинга в спорте, их специфика, цели и задачи. Пособие содержит краткий теоретический материал по темам, сгруппированным в разделы ”спортивный менеджмент“ и ”спортивный маркетинг“. В пособии также приведены тематические вопросы к семинарским занятиям, примерная тематика докладов в разрезе основных тем.
|
|
Предназначено для студентов специальностей 1-88 01 01 ”Физическая культура“(по направлениям), 1-88 01 02 ”Оздоровительная и адаптивная физическая культура“(по направлениям), 1-88 01 03 “Физическая реабилитация и эрготерапия“(по направлениям), а также слушателей факультета повышения квалификации и переподготовки кадров.
УДК
ББК
© УО ”Полесский государственный
университет“, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА.. 3
1.1 Общие представления об управлении. 3
1.2 Система современных управленческих технологий. 3
1.3 Направления менеджмента и их характеристика. 3
2 ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА.. 3
2.1 Физкультурно-спортивные организации как объект управления. 3
2.2 Физкультурно-спортивная деятельность как объект управления. 3
2.3 Физкультурно-спортивные мероприятия как объект управления. 3
3 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В СПОРТЕ.. 3
3.1 Целеполагание, прогнозирование и планирование в спорте. 3
3.2 Контроль, анализ и принятие управленческих решений. 3
4 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ СУБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА.. 3
4.1 Тренер как руководитель и его социально-профессиональный статус. 3
4.2 Социально-психологический феномен руководства. 3
5 ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА.. 3
5.1 Введение в спортивный маркетинг. 3
5.2 Концепции управления маркетинговой деятельностью.. 3
6 ПОТРЕБИТЕЛИ, ТОВАРЫ И РЫНОК ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ 3
|
|
6.1 Потребители физкультурно-спортивных услуг и мотивы их поведения. 3
6.2 Физическая культура и спорт как сфера производства товаров и услуг. 3
6.3 Рынок физкультурно-спортивных товаров и услуг и его сегментация. 3
7 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РЫНКЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ. 3
7.1 Продвижение товара на рынок. 3
7.2 Конкуренция и особенности конкурентной борьбы.. 3
7.3 Цена и ценообразование. 3
7.4 Поддержка проданного товара. Организация сервиса. 3
7.5 Формирование спроса и стимулирование сбыта. 3
8 МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ... 3
8.1 Маркетинговая информация. 3
8.2 Управление маркетингом в физкультурно-спортивных организациях. 3
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ.. 3
ЛИТЕРАТУРА.. 3
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА