Жизненный цикл товара на рынке

В производстве продукта и осуществлении маркетинговой политики необходимо учитывать жизненный цикл продукта на рынке, который включает следующие стадии:

Объем

продаж

                   
         
 
         
 
 


Внедрение Рост Зрелость Насыщение Спад время

Рис. 2 Жизненный цикл товара на рынке

Внедрение – требует больших затрат, поэтому торговля товаром на этой стадии, как правило убыточна;

Рост – результат признания покупателем товара и быстрого увеличения спроса на него. При росте объема продаж и прибыли стабилизируются расходы на рекламу;

Зрелость – характеризуется тем, что большинство покупателей товар уже приобрели, поэтому темпы роста продаж, достигнув максимума, начинают падать, прибыль также начинает снижаться в связи с увеличением расходов на рекламу и другие маркетинговые мероприятия.

Насыщение – в этом периоде, несмотря на все принятые меры, рост продаж больше не наблюдается. Прибыль от торговли продолжает увеличиваться из-за снижения расходов на производство;

Спад – период резкого снижения продаж, а затем и прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: