Примерный перечень формируемых знаний и умений

Учащиеся должны знать: значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры.
Учащиеся должны иметь представления: о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах и методах организации труда; о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; о предпринимательстве; о рынке труда.
Учащиеся должны уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Календарно-тематический план курса
«Твоя профессиональная карьера»

Учебная неделя Тема Количество часов
на теоретические занятия на профессиональные пробы
VIII класс
  1. Вводное занятие    
2. Внутренний мир человека и возможности его познания    
3. Многообразие мира профессий    
4. Представление о себе и проблема выбора профессии    
  5. «Секреты» выбора профессии («хочу» — «могу» — «надо»)    
  6. Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»)    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — человек» (торговое дело, работа с детьми)    
  То же    
  То же    
  7. Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»)    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — человек»    
  То же    
  То же    
  8. Социальные проблемы труда («надо») 8.1. Разделение труда (1 ч)    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — техника» (деревообработка, швейное дело)    
  8.2. Содержание и характер труда (1 ч)    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — техника»    
  8.3. Процесс и условия труда (1 ч)    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — техника»    
  То же    
  То же    
  То же    
  9. Социально-психологический портрет современного профессионала    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — природа» (растениеводство)    
  То же    
  То же    
  10. Анализ профессий 10.1. Основные признаки профессиональной деятельности (1 ч)    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — природа»    
  10.2. Классификация профессий (1 ч)    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — природа»    
  То же    
  11. Здоровье и выбор профессии (1 ч)    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — знаковая система» (выполнение канцелярских работ)    
  То же    
  То же    
  12. Свойства нервной системы в профессиональной деятельности    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — знаковая система»    
  То же    
  13. Темперамент в профессиональном становлении личности    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — знаковая система»    
  То же    
  14. Ведущие отношения личности и типы профессий    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — художественный образ» (ремесла и народное творчество)    
  То же    
  То же    
  15. Эмоциональные состояния личности    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — художественный образ»    
  То же    
  16. Волевые качества личности    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — художественный образ»    
  То же    
Итого    
Всего    
IX класс
  17. Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда 17.1. Способность к запоминанию (2 ч)    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — техника» (металлообработка, транспорт)    
  То же    
  То же    
  17.2. Способность быть внимательным (1 ч)    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — техника»    
  17.3. Способность быть внимательным (1 ч)    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — техника»    
  То же    
  17.4. Способность устанавливать связи и закономерности между понятиями (2 ч)    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — знаковая система» (работа с вычислительной техникой)    
  То же    
  То же    
  17.5. Способность изменять способы интеллектуальной деятельности (1 ч)    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — знаковая система»    
  То же    
  То же    
  17.6. Индивидуальные стили кодирования информации (1 ч)    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — художественный образ» (творческая деятельность)    
  То же    
  То же    
  17.7. Индивидуальные стили переработки информации (1 ч)    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — художественный образ»    
  То же    
  То же    
  18. Неисчерпаемость человеческих ресурсов    
Профессиональные пробы по профессиям «человек — природа» (животноводство)    
  То же    
  То же    
  19. Человек в новых социально-экономических условиях    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — природа»    
  Человек в новых социально-экономических условиях (окончание)    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — природа»    
  То же    
  20. Человек среди людей    
  Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — человек» (медицина, предпринимательство)    
  То же    
  21. Современный рынок труда и его требования к профессионалу    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — человек»    
  То же    
  Современный рынок труда и его требования к профессионалу (окончание)    
22. Пути получения профессии    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — человек»    
  23. Моя профессиональная карьера    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — человек»    
  Моя профессиональная карьера (окончание)    
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — человек»    
  24. Оценка способности школьников к выбору профессии    
  25. Профконсультационные услуги    
  Итого    
  Всего    



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: