Данный раздел практики предполагает: описание маркетинговой политики, которой придерживается организация на рынке; описание положения организации на рынке (характеристика внешней среды). На основе наблюдения, личного непосредственного контакта с руководителями и сотрудниками организации необходимо выделить и назвать: основные элементы внешней среды организации: макросреды (политические, экономические, социокультурные, технологические) и микросреды (клиенты, потребители продукта, поставщики; конкуренты, общественные группы); особенности стратегии организации на отечественном или внешнем рынке.
Оформление, сдача и защита отчета по учебной практике. Итоговая конференция по практике.
По материалам практики делается заключение, содержащее выводы
по результатам прохождения практики. Готовится выступление студента (до 5 мин.) с презентацией для итоговой конференции.
ОФОРМЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Отчет оформляется в соответствии с СТО 89-03.5-2013 (дополнения 2014 года) «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ИЗЛОЖЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ». Текст документа см. на сайте САФУ. Объем 20-25 страниц, шрифт 13, интервал 1,5. Образец титульного листа прилагается. В конце отчета должен быть список источников информации, в том числе нормативные документы – Устав организации, законодательная база (законы, в соответствии с которыми работает организация), учебники по «Теории менеджмента», «Маркетингу». «Управлению персоналом» и др., по которым вы учились. И обязательно указанный стандарт оформления СТО 89-03.5- 2013. Отчет сдается на кафедру менеджмента (ауд. 104) в первый день летней сессии, в конце сессии будет защита. В отчете должна быть представлена графически структура управления организацией. По возможности, технический регламент производственного процесса, т.е. описание последовательности технологических процессов производства продукции или оказания услуги.
|
|
ТЕСТЫ ПО ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ БЫТЬ МЕНЕДЖЕРОМ
Профессиональная деятельность менеджера весьма многогранна. Общим моментом является общение с другими людьми. Менеджер – это руководитель, назначенный собственниками на штатную должность, имеющий полномочия в области принятия управленческих решений, касающихся организации в целом (директор) или отдельных функциональных подсистем (финансовый директор, коммерческий директор, технический директор). Среди основных функций менеджера можно выделить:
- управление организацией;
- руководство персоналом;
- организация взаимодействия между структурными подразделениями и людьми;
- управление структурным подразделением;
- административная деятельность.
Для выполнения этих функций менеджеру необходимо обладать определенными качествами и компетенциями: быть коммуникабельным, технически грамотным, иметь способности к аналитической деятельности. Тестирование позволяет определить степень готовности тестируемого к работе в качестве менеджера.