1. Педагогический анализ исполняемых на уроке произведений, включающий исполнительский, музыковедческий и теоретический аспекты.
2. Подбор упражнений для преодоления технических трудностей.
3. Выбор редакций произведений.
4. Составление примерной структуры урока, эскизного плана «от общего к частному».
5. Размышления об особенностях общения с учеником, его проблемах, ведение педагогического дневника.
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема урока – «_______________».
Открытый урок - важная форма проведения зачётов и экзаменов по педагогической практике, призванная выявить у практиканта основные навыки практической педагогической работы. Студент должен продемонстрировать комиссии применяемые методы воздействия к ученику и их методическое обоснование.
Открытый урок целесообразно строить по следующей схеме.
1. Вступительное слово практиканта, в котором дается:
- характеристика ученика;
- определяется тема урока;
- основные цели и задачи урока.
2. Занятие с учеником по избранной теме с обоснованием методических и педагогических приёмов.
|
|
3. Краткие выводы, где оценивается степень достижения поставленной перед учеником задачи, целесообразность примененных методических приемов работы над музыкальным произведением.
К открытому уроку предоставляется развернутая характеристика учащегося.
Общая продолжительность урока 45 минут. После окончания урока члены комиссии (однокурсники-практиканты) задают практиканту вопросы, возникающие во время занятий, связанные с методикой обучения и знанием педагогического репертуара ученика.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ
1. Фамилия, имя, возраст, класс.
2. Степень общего музыкального развития по отношению к возрасту.
3. Умственные способности, быстрота реакции, память, природные задатки.
4. Музыкальные способности, слуховое восприятие, чувство ритма, эмоциональная реакция.
5. Особенности характера, психологические и личностные интересы, качества (темперамент, живость, собранность, настойчивость, внимание, инициативность, реакция на уроке), степень музыкальной увлечённости.
6. Физические возможности, состояние здоровья.
7. Развитие музыкального мышления и музыкально-исполнительских навыков.
8. Условия домашней работы, ее организация. Культурный уровень окружения.
9. Задачи дальнейшей работы с учеником.
Приложение
Областное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Курский музыкальный колледж имени Г.В. Свиридова»