| № п/п
| Название вопроса
|
|
1.
| Сбалансированная система показателей как основа концепции контроллинга.
|
|
2.
| Структура типового проекта внедрения контроллинга.
|
|
3.
| Организационная структура проекта внедрения контроллинга.
|
|
4.
| Командные роли в проекте внедрения контроллинга.
|
|
5.
| Оценка эффективности проекта внедрения контроллинга.
|
|
6.
| Элементы системы учета затрат, классификация затрат, используемых для целей управления.
|
|
7.
| Алгоритм формирования контроллером системы управленческого учета на предприятии
|
|
8.
| Цели и сущность реинжиниринга бизнес-процессов предметной области внедрения контроллинга
|
|
9.
| Средства сбора информации для определения рисков.
|
|
10.
| Стратегии и принципы выбора противорисковых мер.
|
|
11.
| Основные этапы развития управления проектами в России и их характеристика.
|
|
12.
| Роль и значение профессиональных организаций по управлению проектами в развитии управления проектами.
|
|
13.
| Характеристика системы сертификации специалистов по управлению проектами.
|
|
14.
| Определение жизненного цикла проекта. Фазы проекта.
|
|
15.
| Типы структурных моделей и их назначение.
|
|
16.
| Основные заинтересованные участники проекта, их роль и влияние на проект.
|
|
17.
| Что такое «команда проекта»? Какова ее роль в реализации проекта? Функции членов команды?
|
|
18.
| Определение понятия «окружение проекта». Какое влияние может оказывать окружение проекта на его успех и процесс реализации.
|
|
19.
| Определение «процесса» и характеристика категории процессов проекта.
|
|
20.
| Характеристика групп процессов управления.
|
|
21.
| Перечислите виды процессов управления по каждой группе процессов управления и раскройте их взаимодействие.
|
|
22.
| Представьте карту процессов управления проектами по стандарту PMI PMBOK
|
|
23.
| Особенности организации проектного финансирования
|
|
24.
| Способы и источники финансирования проекта.
|
|
25.
| Инвестиционный климат проекта и его параметры
|
|
Управление финансами проекта
|
|
№ п/п
| Название вопроса
|
|
6.
| Финансовое планирование проекта.
|
|
7.
| Методика проведения финансового анализа.
|
|
8.
| Количественные методы оценки рисков проекта.
|
|
9.
| Методы и формы контроля в управлении финансами проекта.
|
|
10.
| Оценка эффективности управления финансами проекта.
|
|
ВОПРОСЫ ПРОФИЛЯ "АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ"
Управленческая кризис-диагностика
|
|
№ п/п
| Название вопроса
|
|
1.
| Основные объекты управленческой кризис-диагностики.
|
|
2.
| Порядок сбора информации для проведения управленческой кризис-диагностики.
|
|
3.
| Алгоритм финансового анализа при проведении управленческой кризис-диагностики.
|
|
4.
| Методики оценки вероятности банкротства организации.
|
|
5.
| Технология анализа эффективности системы управления.
|
|
6.
| Роль коэффициентного анализа при проведении управленческой кризис-диагностики
|
|
7.
| Роль и значение системы внутреннего контроля в антикризисном управлении
|
|
8.
| Сущность и типология кризисов.
|
|
9.
| Методы идентификации и оценки рисков
|
|
10.
| Влияние результатов управленческой кризис – диагностики на антикризисную политику организации.
|
|
11.
| Анализ внутренних факторов, оказывающих влияние на деятельность организации
|
|
12.
| Порядок определения ключевых показателей деятельности организации с учетом отраслевой специфики
|
|
13.
| Понятие, сущность и задачи управленческой кризис- диагностики
|
|
14.
| Цели, основные направления и методы диагностики кризиса
|
|
15.
| Организационные аспекты проведения диагностики кризиса
|
|
16.
| Методика проведения финансового анализа
|
|
17.
| Принципы формирования антикризисной политики
|
|
18.
| Методы прогнозирования вероятности банкротства
|
|
19.
| Исследование зарубежного опыта управленческой кризис диагностики.
|
|
20.
| Разработка методики организации и проведения управленческой кризис -диагностики с учетом отраслевой специфики.
|
|
21.
| Понятие и элементы антикризисной политики организации
|
|
22.
| Понятие, классификация рисков. Методы управления рисками
|
|
23.
| Мониторинг эффективности внедрения управленческой кризис- диагностики
|
|
24.
| Системы внутреннего контроля: элементы, методы оценки. Влияние системы внутреннего контроля на технологию проведения управленческой кризис- диагностики
|
|
25.
| Информационная основа для проведения управленческой кризис- диагностики
|
|
Практика антикризисного менеджмента
|
|
№ п/п
| Название вопроса
|
|
1.
| Содержание и типы антикризисного менеджмента.
|
|
2.
| Цели, задачи, функции и методы внутренней антикризисной службы.
|
|
3.
| Цели, задачи, функции и методы внешнего временного антикризисного менеджмента.
|
|
4.
| Управление человеческими ресурсами в условиях кризиса.
|
|
5.
| Типовые стратегии антикризисного управления.
|
|
ВОПРОСЫ ПРОФИЛЯ "МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ"
Теория организации
|
|
№ п/п
| Название вопроса
|
|
1.
| Организация как открытая система и её основные свойства.
|
|
2.
| Организационно правовые формы организаций.
|
|
3.
| Этапы жизненного цикла организации.
|
|
4.
| Содержание основных этапов организационного проектирования.
|
|
5.
| Основные структурные элементы корпоративной культуры.
|
|
6.
| Основные законы развития организации.
|
|
7.
| Элементы организации.
|
|
8.
| Виды организаций.
|
|
9.
| Ресурсы развития организаций.
|
|
10.
| Основные типы структур управления организациями.
|
|
11.
| Жизненный цикл организации
|
|
12.
| Законы развития организации
|
|
13.
| Управление персоналом в малом бизнесе
|
|
14.
| Взаимоотношения организации малого бизнеса с внешней средой
|
|
15.
| Правовые формы организации бизнеса
|
|
16.
| Правовые формы защиты интересов предпринимателей
|
|
17.
| Признаки корпораций
|
|
18.
| Корпоративная социальная ответственность.
|
|
19.
| Структура ресурсов организации.
|
|
20.
| Типы организаций по использованию ресурсов.
|
|
Управление корпорациями
|
|
№ п/п
| Название вопроса
|
|
21.
| Основные формы корпоративных объединений.
|
|
22.
| Государственное регулирование корпоративной деятельности.
|
|
23.
| Реализация тактики слияний и поглощений в системе корпоративного управления.
|
|
24.
| Соблюдение баланса интересов в корпоративных структурах.
|
|
25.
| Цель, задачи и функции управления финансами корпорации.
|
|
26.
| Корпоративная социальная ответственность.
|
|
27.
| Органы управления корпорациями.
|
|
28.
| Признаки корпораций.
|
|
29.
| Государственные корпорации: примеры и характеристика.
|
|
30.
| Характеристика открытых и закрытых акционерных обществ.
|
|
ВОПРОСЫ ПРОФИЛЯ "ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ"
Бизнес-аналитика в менеджменте
|
|
№ п/п
| Название вопроса
|
|
1.
| Цели, задачи, методы бизнес-исследований.
|
|
2.
| Задачи бизнес-исследований, решаемые с помощью корреляционного и регрессионного анализа.
|
|
3.
| Основные принципы работы с IBM SPSS
|
|
4.
| Применение кластерного и факторного анализа для сегментации рынка.
|
|
5.
| Сегментация рынка на основе дискриминантного анализа и деревьев классификации.
|
|
6.
| Управленческие задачи, решаемые системами бизнес-аналитики
|
|
7.
| Структура процесса планирования в среде информационной системы.
|
|
8.
| Способы мотивации персонала сферы информатизации компании.
|
|
9.
| Требования, предъявляемые к менеджерам в связи с изменением статуса информации и информационных технологий
|
|
10.
| Фазы стратегического планирования в сфере информатизации.
|
|
11.
| Управленческие задачи, решаемые системами планирования ресурсов предприятия.
|
|
12.
| Управленческие задачи, решаемые системами управления взаимоотношениями с клиентами.
|
|
13.
| Способы оценки эффективности ИС
|
|
14.
| Задачи, решаемые консультантами по ERP-системам.
|
|
15.
| Задачи и основные этапы проекта информатизации
|
|
16.
| Взаимосвязи стратегических целей бизнеса и ИТ в соответствии с методологией COBIT.
|
|
17.
| Управленческие задачи, решаемые системами моделирования (описания) бизнес-процессов.
|
|
18.
| Управленческие задачи, решаемые системами управления эффективностью корпорации.
|
|
19.
| Управленческие задачи, решаемые системами поддержки управления проектом.
|
|
20.
| Управленческие задачи, решаемые системами имитационного моделирования.
|
|
Информационное обеспечение менеджмента
|
|
№ п/п
| Название вопроса
|
|
21.
| Задачи управления, решаемые функциональными модулями систем ERP.
|
|
22.
| Задачи управления, решаемые функциональными модулями систем CRM.
|
|
23.
| Задачи управления, решаемые с использованием технологий OLAP и Data Mining.
|
|
24.
| Возможности систем моделирования бизнес-процессов по решению задач управления.
|
|
25.
| Реализация концепции стратегического контроллинга в системах CPM.
|
|
26.
| Структура информационных потоков компании
|
|
27.
| Управление информационными инновациями
|
|
28.
| Преимущества и недостатки заказных, уникальных и тиражируемых систем
|
|
29.
| Бизнес-план автоматизации управления предприятием
|
|
30.
| Корпоративные информационные ресурсы в структуре функциональных информационных технологий
|
|
ВОПРОСЫ ПРОФИЛЯ "МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ"
Маркетинг туризма
|
|
№ п/п
| Название вопроса
|
|
1.
| Особенности туризма как объекта управления.
|
|
2.
| Международные гостиничные цепи в туристском бизнесе.
|
|
3.
| Европейские гостиничные стандарты. Классификация и аттестация гостиниц в РФ.
|
|
4.
| Ваучер (обменный ордер) туристской фирмы. Назначение ваучера (обменного ордера). Типовая путевка ТУР-1.
|
|
5.
| Международные гостиничные стандарты. Система классификации гостиниц в РФ.
|
|
6.
| Сертификация гостиничных предприятий как инструмент повышения качества обслуживания.
|
|
7.
| Договор франшизы в гостиничном бизнесе.
|
|
8.
| Всемирная туристская организация системы ООН. Основные направления в деятельности Всемирной туристской организации.
|
|
9.
| Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ». Основные положения Закона.
|
|
10.
| Стратегии развития сетевого ресторанного бизнеса: брендинг и франчайзинг.
|
|
Туризм-менеджмент
|
|
№ п/п
| Название вопроса
|
|
11.
| Основные понятия в туризме
|
|
12.
| Виды туризма, классификация видов туризма.
|
|
13.
| Функции и принципы менеджмента в туризме.
|
|
14.
| Эффективность менеджмента в туризме.
|
|
15.
| Структура и уровни управления туристского предприятия.
|
|
16.
| Макроэкономические аспекты туристической деятельности.
|
|
17.
| Микроэкономические аспекты туристической деятельности.
|
|
18.
| Социально-экономическое значение туризма.
|
|
19.
| Понятие, цели и субъекты туристического бизнеса.
|
|
20.
| Индустрия туризма: понятие и материально-техническая база.
|
|
21.
| Главные компоненты стратегии предприятия в сфере турбизнеса.
|
|
22.
| Система управления человеческими ресурсами на туристском предприятии.
|
|
23.
| Управление рисками в туризме.
|
|
24.
| Государственное регулирование туристической деятельности в РФ.
|
|
25.
| Международное регулирование туристической деятельности
|
|
Гостиничный менеджмент
| Название вопроса
|
| 1. Современные системы классификации гостиничных предприятий.
|
| 2. Формы собственности гостиничных предприятий России.
|
| 3. Пути расширения ассортимента продукции гостиницы.
|
| 4. Жизненный цикл гостиничного продукта.
|
| 5. Этапы процесса формирования тарифной политики отеля.
|
| ВОПРОСЫ ПРОФИЛЯ "МЕНЕДЖМЕНТ В СПОРТЕ"
Менеджмент в индустрии спорта
| Название вопроса
|
| 1. Развитие спортивного менеджмента в РФ и за рубежом.
|
| 2. Структура и содержание деятельности спортивных клубов в РФ и за рубежом.
|
| 3. Формирование системы физкультурно-спортивных услуг в РФ и за рубежом.
|
| 4. Планирование в физкультурно-спортивных организациях коммерческого и некоммерческого типа.
|
| 5. Организация физкультурно-спортивных мероприятий на спортивных объектах.
|
| 6. Подготовка спортивного менеджера в РФ и за рубежом
|
| 7. Анализ эффективности работы спортивного менеджера.
|
| 8. Формирование концепции фитнес-клуба.
|
| 9. Управление продажами в фитнес-клубе.
|
| 10. Имидж спортивного клуба
|
|
Маркетинг в индустрии спорта
| Название вопроса
|
| 1. Понятие и сущность спортивного маркетинга.
|
| 2. Особенности рынка спортивных товаров.
|
| 3. Маркетинг как инструмент планирования и реализации крупных, средних и локальных спортивных проектов.
|
| 4. Классификация продуктов индустрии спорта.
|
| 5. Рекламные права в спорте.
|
| 6. Спортивно-оздоровительная услуга
|
| 7. Рекламные поверхности мест проведения спортивных событий.
|
| 8. Роль ценообразования в комплексе спортивного маркетинга.
|
| 9. Формирование цены на спортивные товары (продукцию и услуги).
|
| 10. Особенности ценовой политики на спортивно-зрелищные мероприятия.
|
|
Экономка индустрии спорта
| Название вопроса
|
| 1. Роль и значение физической культуры и спорта для экономики и общества.
|
| 2. Основные элементы спортивной индустрии.
|
| 3. Экономическая роль предприятий-производителей спортивных товаров, услуг и информации.
|
| 4. Место спортсменов и тренеров в спортивной индустрии.
|
| 5. Правовое управление физкультурно-спортивной деятельностью.
|
| 6. Инвестиции спортивных организаций.
|
| 7. Влияние спортивной индустрии на экономический рост страны.
|
| 8. Государственное регулирование экономических отношений в спортивной индустрии.
|
| 9. Целевая программа в спортивной индустрии.
|
| 10. Цель и назначение сертификации спортивных товаров и услуг.
|
| |
|
| | | | | | | | |
Заведующий кафедрой ОМиП
|
| /Леонтьева Л.С./
|
| подпись
|
|
Дата
| «15»
| октября
| 2014 г.
|
Заведующий кафедрой ПиММ
|
| /Сафронова А.А./
|
| подпись
|
|
Дата
| «15»
| октября
| 2014 г.
|
Заведующий кафедрой УПиИМ
|
| /Арабян К.К./
|
| подпись
|
|
Дата
| «15»
| октября
| 2014 г.
|
Заведующий кафедрой МиК
|
| /Данченок Л.А./
|
| подпись
|
|
Дата
| «15»
| октября
| 2014 г.
|
| | | | |