Ход урока

Первый этап - мотивационно-побудительный.

— Планируемые результаты: учащиеся настраиваются на положительный рабочий лад, прогнозируют тему урока, актуализируют знания о словосочетании.

Вступлением к уроку послужил отрывок из стихотворения Александра Кардакова "Храм природы".

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

Данный отрывок, замечательно прочитанный наизусть учеником 5 класса, позволил ребятам настроиться на положительный и спокойный лад и явился напутствием для детей к чуткому отношению не только к храму природы, но и к храму науки. Также учащиеся приобщились к поэтическому искусству.

Затем ребятам было предложено рассмотреть фотографии одного известного многим озера и отгадать его название. Это, конечно же, Байкал, многие узнали его и были чрезвычайно рады этому факту. Данный фрагмент урока создал ситуацию успеха для учащихся и опять же настроил их на рабочий лад.

Фотографии зимнего периода были выбраны в связи с сезоном на настоящий момент - зимой.

Рассматривая эти фотографии, дети должны были назвать предметы, отвечающие на вопрос кто? или что?, изображённые на них. Я записала их в первый столбик. Затем дети должны были назвать признаки этих предметов, я записала их во второй столбик. Вот, что у нас получилось:


НЕБО

ОЗЕРО

ГОРЫ

ЛЁД

ОБЛАКА

НЕБО СИНЕЕ, ВЫСОКОЕ

ОЗЕРО ЗИМНЕЕ

ГОРЫ ВЫСОКИЕ

ЛЁД ПРОЗРАЧНЫЙ

ОБЛАКА БЕЛЫЕ


После этого я задала детям вопрос: "В каком столбике более ясно и чётко даётся представление об изображённом на фотографиях?" Они ответили, что во втором. Тогда я спросила, а что же находится во втором столбике, и дети ответили мне, что это - словосочетания. Таким образом мы вышли на тему урока. Записали её, а словосочетания пренесли в первую колонку таблицы, начерченной предварительно в тетради (в ней 3 колонки).

Далее я попросила ребят доказать, что это словосочетания, для чего им потребовалось вспомнить все его признаки и определение самого понятия. Для выполнения этого задания учащимся было предложено выстроить схему, либо таблицу. Все выбрали схему. Вот как она выглядит.

1. Два или более слова, связанные по смыслу.

2. Грамматическая основа не является словосочетанием.

3. Словосоч. бывают сочинительными и подчинительными.

4. Ср-ва связи в словосочетаниях: предлоги, окончания слов, союзы.

5. Есть главное и зависимые слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: