Решите следующие задачи. Продумайте выбор верного коэффициента корреляции для расчетов.
В конце каждой задачи напишите вывод полным предложением, отражающий ответ на поставленный вопрос.
2.1. Представьте в графическом виде следующую корреляционную зависимость:
x | |||||||||||||||||||
y |
х (продолжение) | |||||
у (продолжение) |
Сделайте предположение, какая должна быть корреляционная связь между переменными?
2.2. Определите, существует ли связь между негативизмом (х) и вербальной агрессией (у) в группе испытуемых. N = 18. Считать, что распределение по обеим переменным близко к нормальному.
x | ||||||||||||||||||
y |
2.3. Определите связь эмоциональной устойчивости личности (х) с ранимостью (у). N=23. Известно, что одно из распределений отличается от нормального.
х | |||||||||||||||||
у |
х (продолжение) | ||||||
у (продолжение) |
2.4. Определите, существует ли связь между посещением ребенком курсов подготовки к школе (х: 1-посещал курсы, 0 – не посещал) и уровнем школьной мотивации (у).
x | |||||||||||||||
y |
Модуль 3. Статистические критерии
Решите следующие задачи. Продумайте выбор верного статистического критерия для расчетов. В каждой задаче сформулируйте статистические гипотезы.