(21:104).
Еще он сказал:
В День воскресения Мы установим справедливые весы, и никто не вкусит несправедливости - даже на вес горчичного зерна. Ибо никто другой не умеет считать [деяния], как умеем считать Мы!
(21:47).
Мы также верим в существование водоема нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, на площадке стояния и что его вода белее, чем молоко, и слаще, чем мед, а его сосуды равны количеству небесных светил, длина его – месяц пути и ширина его – месяц пути. И тот, кто выпьет из него один глоток, больше никогда не почувствует жажду.
Некоторые группы из уммы пророка выгонят оттуда и им запретят подходить к водоему в тот день, когда приблизится солнце к головам рабов и они будут утопать в собственном поту по мере своих дел. Некоторые из них будут в поту до пятки, другие до колен, третьи – до поясницы, а четвертые – до рта и выше.
Из тех, кого выгонят и запретят им подходить к водоему, будут помощники несправедливых правителей, которые пришли к ним и сделали правдой их ложь, и помогали им в их несправедливости. Также выгонят оттуда тех, кто искажал религию или вводил новшества. И в тот день пророк, да благословит его Аллах и приветствует, скажет: «Прочь! Долой! Тот, кто исказил после меня!».
|
|
Мы также верим, что существует мост, установленный над адом. Этот мост, который между раем и адом, по нему люди будут проходить согласно их делам. Среди них будут те, кто пройдут в мгновение ока, другие – подобно скаковой лошади, третьи – подобно верблюду, четвертые – бегом, пятые – ходьбой, шестые – ползком, седьмых будут хватать и закидывать в ад. На мосту есть собаки, которые будут хватать людей, согласно их деяниям. Кто, прошел через мост, он спасся и он войдет в рай. Но когда они пройдут мост, их остановят на платине между раем и адом, каждый, по отношению которого была совершена несправедливость, будет мстить. И когда они очистятся, им дадут разрешение войти в рай. Первый, кто попросит открыть двери рая – это Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и первый, кто войдет в рай из обществ, это умма (общество) пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Мы также верим в ад и рай, что они созданы и будут вечно, и что Аллах создал для рая и ада обитателей. Кого Он захочет, введет в рай Своей милостью, а кого захочет – введет в ад по Своей справедливости. Рай – это место наслаждений, которое Аллах приготовил верующим. В раю есть такие услады, что глаз никогда не видел, и ухо никогда не слыхало, и даже мысль или фантазия человека не дойдет.
Всевышний сказал:
«Ни один человек не знает, какие сокрытые блага уготованы людям в воздаяние за то, что они вершили»
|
|
(32:17).
А что касается ада в основе своей, он приготовлен для неверующих. Всевышний сказал:
«Страшитесь огня, уготованного для неверных»
(3:131).
Также туда войдут мусульмане-грешники, но это место приготовлено не для них, поэтому, когда они войдут, они там вечно не пребудут. Наоборот, их накажут по мере их грехов и в конце концов Аллах их поселит в раю.
Мы также верим в шафаат (ходатайство, заступничество) пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах в судный день ему разрешит заступиться три раза:
Первое: Заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в день стояния за всех людей, после того как откажутся другие пророки, как Адам, Нух, Ибрагим,Муса, Иса, мир им всем.
Второе: Заступничество за людей рая, чтоб им разрешили войти в рай. Первое и второе заступничество принадлежат только, пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.
Третье: Заступничество за единобожников, заслуживших наказание в аду за свои грехи, чтобы вывести их из ада, или чтоб они не вошли в ад вообще. Этот вид заступничества принадлежит ему и другим пророкам, а также шахидам и тем, кому Аллах разрешит.
Также Аллах выведет из ада толпы людей без заступничества по Своей милости. Даже после этого в раю останутся пустые незаселенные места, и Аллах создаст для них новых людей и заселит их там. Заступничество – один из тех моментов, верой в которого мы отличаемся от хариджитов, которые говорят что, мусульмане, совершившие большие грехи, будут вечно в аду.
Мы также верим что, в судный день в раю увидим своего Господа. Всевышний сказал:
«Лица [счастливых людей] в тот день будут сиять, и взирать на Господа своего»
(сура Воскресение, аят 22-23).
Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал в многочисленных хадисах (мутаватир) что, верующие увидят своего Господа подобно тому, как они видят луну в полнолунии. Мы здесь не уподобляем нашего Господа кому-либо из Его созданий, а сравнение здесь – это сравнение видения в четкости и на самом деле, а не сравнение луны со Всевышним.
«Ни один взор не постигает Его, а Он постигает [все, что постигают] взоры»
(сура Скот, 103 аят).
Мы же лишь утверждаем, то, что Всевышний утвердил о Себе что, мы увидем Его, а также то, что утвердил Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и не более того.