Она первой определила менеджмент, как “обеспечение выполнения работы с помощью других лиц”, а также обратила внимание на то, что исполнитель сам является решающим фактором в управленческом процессе.
В конце 50-х годов 20в. школа человеческих отношений перешла в школу “поведенческих” наук, или бихевиористскую школу (от англ. behaviour – поведение). Представители: Абрахам Маслоу, Дуглас МакГрегор и др.
Математическая (количественная) школа (1950 гг)
Количественная школа управления зародилась в начале 1950-х годов в связи с обобщением опыта решения проблем эффективного использования ограниченных ресурсов в военных операциях Второй мировой войны. Затем эти методы были применены в управлении гражданскими организациями. Такие фирмы, как Дюпон, Дженерал Электрик начали пользоваться математическими методами при найме служащих, при расстановке оборудования на производственных площадях, при планировании складских операций.
Идея школы: использование в менеджменте методов исследования операций, статистических методов, теории математического моделирования (компьютерные технологии) и принятие решений. Для решения управленческих и производственных проблем эта школа использует количественные методы. Она акцентирует свое внимание на принятии решений в области эффективного использования ограниченных ресурсов в рамках достижения поставленных целей, формальных математических моделях и использовании компьютеров.
Сторонники: Бир С., Б. Карлофф.
Кроме того, необходимо воздать должное количественной школе, отметив ее решающую роль в развитии современного подхода к использованию компьютеров, других технических средств и информационных технологий для информационного обеспечения управленческого процесса. В конечном итоге современные персональные компьютеры, объединенные в сети и снабженные разнообразным программным обеспечением для накопления и многоаспектного использования огромных массивов информации, встроенные в адекватные организационные системы в значительной степени возникли, как результат и этого направления в развитии управленческой мысли.