Сигналы торможения предназначены для предупреждения других участников движения о замедлении хода или остановке автомобиля. В минимальный обязательный комплект светосигнальных приборов для всех транспортных средств входят два сигнала торможения красного цвета, устанавливаемые сзади.
Учитывая, что эти сигналы должны быть хорошо видны днем при ярком солнечном свете, их сила света устанавливается выше, чем у сигналов ночного применения, а так как при ночном движении большая сила света этих огней вызывает слепящее действие или дискомфорт у водителей других автомобилей, их максимальную силу света ограничивают, либо используют двухрежимную схему их работы. Нормативные требования к размещению сигналов торможения на автомобиле аналогичны требованиям к габаритным фонарям.
Низкое расположение приборов внешней сигнализации в ряде случаев (плотные и интенсивные транспортные потоки) препятствует получению информации о маневре (торможении) удаленных транспортных средств, которые загорожены от него соседними автомобилями, что уменьшает запас времени для принятия правильного решения об изменении режима движения. Поэтому, начиная с 70-х годов, стали появляться дополнительные (дублирующие) сигналы торможения, установленные в салоне непосредственно за задним стеклом. Использование этих сигналов позволяет восполнить недостаток информации о периферийных транспортных средствах и по данным США на 25 % снизить число дорожно-транспортных происшествий, возникающих по этой причине. В настоящее время установка этого сигнала узаконена. Альтернативным принятому решению могло бы стать увеличение высоты установки основного сигнала торможения.
|
|