По каким основаниям классифицируются научные исследования ?

А) по источнику финансирования В) по целевому назначению С) по срокам выполнения Д) по форме эксперимента Е) по количеству человек, вовлеченных в эксперимент

52 По какому основанию научные исследования делят на фундаментальные и прикладные? А) по источнику финансирования В) по целевому назначению

С) по длительности исследования Д) по форме эксперимента
Е) по количеству человек, вовлеченных в эксперимент

Назовите вид научного исследования: «Экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды».

А) фундаментальные В) прикладные С) поисковые Д) теоретические Е) долгосрочные

53 Назовите вид научного исследования: «Исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач».
А) фундаментальные В) прикладные С) поисковые Д) теоретические Е) долгосрочные

54 Назовите вид научного исследования: « Н а учные исследования, направленные на определение перспективности работы над темой, отыскание путей решения научных задач».
А) фундаментальные В) прикладные С) поисковые Д) теоретические Е) долгосрочные
55 Назовите вид научного исследования: «Научное исследование, которое направлено на внедрение в практику результатов конкретных фундаментальных и прикладных исследований».
А) фундаментальные В) разработка С) поисковые Д) теоретические Е) долгосрочные
56 Определите этап научно-исследовательской работы: «Э тап включает: выбор темы; обоснование необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработку плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария)». А) подготовительный; В) проведение теоретических и эмпирических исследований;
С) работа над рукописью и её оформление; Д) внедрение результатов исследования. Е) заключительный
57 Определите этап научно-исследовательской работы: «Э тап состоит из систематического изучения литературы по теме, статистических сведений и архивных материалов; проведения теоретических и эмпирических исследований, в том числе сбора социально-экономической и статистической информации, материалов производственной практики; обработки, обобщения и анализа полученных данных; объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений». А) подготовительный;

В) исследовательский; С) работа над рукописью и её оформление;

Д) внедрение результатов научного исследования. Е) заключительный

58 Определите этап научно-исследовательской работы: «Э тап включает: определение композиции (построения, внутренней структуры) работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений». А) подготовительный; В) исследовательский;

С) работа над рукописью и её оформление; Д) внедрение результатов исследования. Е) заключительный

59 Назовите понятие: «Способ познания объективной действительности».
А) форма научного познания В) средство научного познания С) метод научного познания
Д) путь научного познания Е) этап научного познания

60 К какому уровню познания относят следующие методы: наблюдение, описание, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тестирование, эксперимент, моделирование и др.? А) поисковый В) эмпирический С) теоретический Д) метатеоретический Е) диалектический
61 К какому уровню познания относят следующие методы: аксиоматический,
гипотетический (гипотетико-дедуктивный), формализацию, абстрагирование,
общелогические методы (анализ, синтез, индукцию, дедукцию, аналогию) и др.?
А) поисковый

В) эмпирический С) теоретический Д) метатеоретический Е) общелогический

62 К какому уровню познания относят следующие методы: диалектический, метафизический, герменевтический и др.? А) поисковый В) эмпирический С) теоретический Д) метатеоретический
Е) общелогический

63 В зависимости от сферы применения и степени общности различают методы…
А) всеобщие (философские)

В) общенаучные, которые могут применяться в гуманитарных, естественных и технических науках
С) частные – для родственных наук
Д) специальные – для конкретной науки, области научного познания.
Е) технические - процедуры и методики научного исследования.
64 Что понимают под техникой исследования?

А) определенную последовательность действий, способ организации исследования.
В) совокупность способов и приемов познания

С) совокупность специальных приемов для использования того или иного метода

Д) систему приемов и способов познания

Е) правил, принципов, формул и приемов познания

65 Что понимают под процедурой исследования?
А) определенную последовательность действий, способ организации исследования.
В) совокупность способов и приемов познания

С) совокупность специальных приемов для использования того или иного метода

Д) систему приемов и способов познания

Е) правил, принципов, формул и приемов познания

66 Что понимают под методикой исследования?
А) определенную последовательность действий, способ организации исследования.
В) совокупность способов и приемов познания

С) совокупность специальных приемов для использования того или иного метода

Д) систему приемов и способов познания

Е) правил, принципов, формул и приемов познания

67 Философские методы научного исследования. А) анализ В) эмпирический

С) диалектический Д) метафизический Е) теоретический

68 Общенаучные методы научного исследования. А) общелогический

В) эмпирический С) синтез Д) индукция Е) теоретический


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: