1. Человек – биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, мышлением, существо, способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда.
2. Индивид - отдельный представитель человеческого рода как биологического вида.
3. Личность – система социально – значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.
4. Индивидуальность - неповторимая система отношений конкретного человека к миру, с его индивидуальными способностями социального взаимодействия.
5. Способности - индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности.
6. Талант – совокупность способностей. которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, высоким совершенством и общественной значимостью.
7. Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.
|
|
8. Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности. Общении, обуславливая типичные для индивида способы поведения.
9. Темперамент – это индивидуально своеобразная, природно- обусловленная совокупность динамических проявлений психики.
10. Деятельность – форма активности, направленная на преобразование, изменение внешней среды, на получение нового продукта или результата.
11. Практическая деятельность – преобразование существующих в реальности объектов природы и общества.
12. Духовная деятельность - творческий процесс производства и воспроизводства духовных ценностей (идей, знаний и т. д.)
13. Субъект деятельности- тот кто осуществляет ее.
14. Объект деятельности- все то, на что данная деятельность направлена.
15. Потребность – нужда или недостаток в чем- либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом.
16. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида процесс воздействия на него общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности, становятся личностями.
17. Свобода – способность человека к активной творческой деятельности в соответствии с объективной необходимостью.
18. Институты социализации – социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.