Рисунок
3 части:
I Стрелка II Переводные пути III Крестовина
два рамных рельса сердечник крестовины
два остряка два усовика
переводной механизм два контррельса
Рамные рельсы имеют поперечные связи и образуют раму стрелки.
Стрелки подвижные части стрелочного перевода, они направляют движение колесной пары по основному (главному) или боковому пути. Один остряк всегда плотно прижат, второй отжат на 152 мм – шаг остряка.
Переводной механизм: ручной и электрический.
Ручной переводной механизм: рычаг, противовес, балансир, стрелочный указатель (освещенный, неосвещенный).
Электрический: электродвигатель, каскад зубчатых колес, главный вал, рабочее зубчатое колесо и зубчатая рейка (линейка) тяги.
Стрелка переводится нажатием кнопок + или –
Переводные пути (переводная кривая) – пути соединяющие стрелку с крестовиной.
Крестовина.
Сердечник крестовины – определяет марку стрелочного перевода, характеризует крутизну отклонения бокового пути от основного. Чем ниже марка стрелочного перевода, тем круче отклоняется боковой путь от основного, тем ниже скорость движения по боковому пути.
|
|
Рисунок
Стрелочные переводы должны иметь крестовины:
- главные и пассажирские пути не круче 1;
- приемо – отправочные - грузовые не круче 1/9, а симметричные 1/6;
- прочие станционные 1/8, а симметричные 1/4,5
Радиус переводной кривой связан с маркой крестовины
1
9 R переводной кривой 190-205 м V = 40 км/ч
1
11 R переводной кривой 295-300 м V = 50 км/ч
1
18 R переводной кривой 960 м V = 80 км/ч