ПЛАН
Проведения практического занятия
тема: «Мировая транспортная система и мировой рынок транспортных услуг»
(наименование темы лекции)
Специальность: 036401.65 Таможенное дело
«Мировая экономика»
Дисциплина: ____________________________________________________
(наименование дисциплины)
Москва
Цели практического занятия:
– приобретение навыков, позволяющих выявлять основные параметры мировой транспортной системы;
– формирование способностей анализа научно-технического прогресса и инноваций международного транспортного процесса;
– усвоение механизма повышения качества транспортного обслуживания.
Форма проведения занятия: практическое занятие
Дата проведения занятия: «__» ____________ 2015 г.
Время занятия: _________________________
Место проведения занятия: ауд. _________.
Литература по теме:
Основная литература
1. Международные экономические отношения / под ред. В.Е. Рыбалкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Дополнительная литература
1. Международные экономические отношения: учебник / под ред. Б.М. Смитиенко. М.: Инфра-М, 2008.,
|
|
2. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / под ред. А.С. Булатова и Н.Н. Ливенцева. М.: Магистр, 2011.
3. Мировая экономика: учебник / под ред. Б.М. Смитиенко. М.: «Высшее образование, ЮРАЙТ-Издат», 2009.
4. Мировая экономика: прогноз до 2020 / под ред. академика А.Л. Дынкина. М.: Магистр, 2007.
5. Национальная экономика в условиях глобализации / под ред. И.Л. Фаминского. М.: Магистр, 2007.
6. Поляков В.В., Мировой рынок: вопросы прогнозирования: учебное пособие.- 2-е изд., перераб.и доп.- КНОРУС, 2008.
№ п/п | Содержание занятия | Отводимое учебное время, мин. | Применяемые наглядные пособия и ТСО |
Организационная часть | 2-3 | ||
1. | Проверка наличия студентов по докладу старосты учебной группы в соответствии со списками учебных групп | 1-2 | |
2. | Выборочная проверка готовности к практическому занятию (наличие конспектов, рекомендованной литературы, калькуляторов) | ||
Вводная часть | 15-17 | ||
1. | Проведение экспресс-опроса студентов по знанию материала лекции по следующим контрольным вопросам: 1) Как определяется транспортоемкость национального хозяйства, и какие факторы на нее влияют? 2) Каковы сдвиги в структуре перевозок, какие виды транспорта занимают ведущие позиции? 3) Какое значение имеют международные транспортные коридоры для мировой транспортной системы? | 4-6 | |
Краткое напоминание темы и основного содержания предыдущего занятия (лекция по теме 2.2) | |||
2. | Объявление темы практического занятия, её актуальности, места в изучении учебной дисциплины логистика и практического значения для специалиста таможенного дела | ||
3. | Доведение цели практического занятия | ||
4. | Доведение учебных вопросов | ||
5. | Доведение литературных источников по теме занятия | ||
Доведение порядка проведения практического занятия: задачи студентов | |||
Основная часть (учебные вопросы) | 49-54 | ||
Задания 1 – 2 | 20-25 | ||
– доведение исходной обстановки для выполнения заданий; | |||
– выполнение заданий по установленной методике; | 15-20 | ||
– оформление выполненных заданий и выборочная их проверка | |||
Задания 3 – 4 | |||
– доведение исходной обстановки для выполнения заданий; | |||
– выполнение заданий по установленной методике; | 15-20 | ||
– оформление выполненных заданий и выборочная их проверка | |||
Интерактивное задание по теме 2.3 | 50 мин. | ||
Заключительная часть | 9-11 | ||
1. | Подведение итогов семинарского занятия: – достижение цели семинарского занятия; – положительные моменты и недостатки в работе студентов; – рекомендации по ключевым вопросам занятия для закрепления навыков и умений | 2-3 | |
2. | Ответы на вопросы студентов | 2-3 | |
3. | Доведение задания студентам на самостоятельную работу | ||
Объявление темы следующего занятия: Практическое занятие по Теме 3.1. Интеграционные процессы в мировой экономике. Транснациональные корпорации. Свободные экономические зоны в мировой экономике | |||
Указание старосте учебной группы по подготовке к очередному занятию |
Порядок проведения занятия
|
|
Цели занятия:
– приобретение навыков, позволяющих выявлять основные параметры мировой транспортной системы;
– формирование способностей анализа научно-технического прогресса и инноваций международного транспортного процесса;
– усвоение механизма повышения качества транспортного обслуживания.