Правила сообщений и публикаций

1. В отчетах, предназначенных для непсихологов — представителей администрации предприятия, психолог должен исходить из того, что его цель — оказание помощи в решении возникающих перед предприятием проблем. По этой причине, не поступаясь научной строгостью, он должен сделать свое сообщение ясным для читателей-непсихологов. Если употребление специальных терминов неизбежно, их смысл должен быть объяснен. Отчеты психолога должны быть применимы к практическим нуждам предприятия.

2. Отчеты о работе, выполненной в соответствии с договором, должны касаться лишь пунктов, оговоренных в договоре, и не давать оснований для неправильного толкования или применения полученных результатов.

3. При проведении индивидуальных или групповых обследований, а также при оценке отношений в коллективе (между коллегами или между начальником и подчиненным) психолог тщательно взвешивает, что, в какой мере и кому он может сообщить, принимая во внимание ожидаемую реакцию на сообщение.

4. Несмотря на то что первоочередная задача психолога, работающего на предприятии, — помощь в разрешении конкретных проблем, он должен стремиться вносить вклад в развитие науки путем ознакомления коллег со своими достижениями и разработками (чтение лекций, публикации).

5. При заключении любого договора психолог сохраняет право на публикацию, однако сведения о предприятии могут быть опубликованы им только с устного или письменного согласия администрации.

ПРАВИЛА ПРЕПОДАВАНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ

1. При любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих психологического образования (лекции, популярные статьи), следует избегать раскрытия методов (тесты и т. п.), применимость которых может пострадать, если они станут известны. Сообщение о таких методах возможно только в лекциях и публикациях для специалистов.

2. Во всех лекциях или популяризаторских сообщениях психолог должен отражать возможности и ограничения практической психологии в соответствии с реальным положением дел. Он обязан представлять достижения психологии профессионально, точно и в соответствии с действительным состоянием науки на данный момент. Следует воздерживаться от любых преувеличений, могущих повлечь неоправданные ожидания.

3. Психолог проводит в жизнь те же принципы применительно к своим публикациям в специальных изданиях той отрасли производства, в которой он работает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: