Какая у меня картинка

Цель. Определять слова, резко различные по звуковому составу; развивать слуховое внимание.

Оборудование. Листы лото с изображением трех предметов, названия которых имеют резко различный звуковой состав (например: на одной карте – мак, шапка, паровоз; на другой – собака, рак, палка и т. п.), маленькие карточки с изображениями тех же предметов.

Ход игры (проводится индивидуально и подгруппами). Педагог садится напротив ребенка и предлагает ему отгадать, какие картинки он держит в руке. Кладет перед ребенком карту с тремя изображениями и называет одно из них. Ребенок показывает на картинку и по мере возможности повторяет слово. Педагог проверяет правильность ответа и, если предмет назван или показан верно, отдает ребенку маленькую карточку. В противном случае просит еще раз внимательно послушать. Лишь убедившись в том, что ребенок правильно опознает изображение, он повторяет слово. При повторном проведении игры слова произносятся так, чтобы ребенок не видел, как говорит педагог, т. е. взрослый встает за спиной у ребенка или же закрывает лицо экраном.

Лото (определи слово)

Цель. Продолжать различать близкие по звучанию слова; развивать слуховое внимание.

Оборудование. Листы лото с изображением трех предметов, названия которых близки по фонетическому составу (например: на одной карте – ком, сом, дом; на другой – кошка, мошка, ложка; на третьей – ворота, ворона, корова и т. п.), маленькие карточки с изображениями тех же предметов.

Ход игры (проводится индивидуально и небольшими подгруппами). Вначале педагог должен убедиться, что дети знают все предметы, изображенные на картинках, и их названия. Поэтому в первой части игры дети выбирают картинки по образцу – педагог показывает ребенку карточку с изображением предмета, тот находит ее, и педагог называет предмет и выясняет, что о нем знает ребенок.

Вторая часть игры проводится так же, как и игра «Какая у меня картинка» (см. с. 136–137). При этом педагог утрирует произнесение каждого звука.

Угадан, кто пришел

Цель. Учить прислушиваться к звукам человеческого голоса, различать голоса знакомых людей; развивать слуховое внимание.

Ход игры. Педагог выводит небольшую группу детей в коридор, а одного ребенка оставляет в групповой комнате. Сажает его спиной к двери, просит закрыть глаза, не оборачиваться, внимательно слушать и узнать по голосу, кто войдет в групповую комнату. Входит один ребенок и говорит: «Здравствуй, Коля (Таня, Миша и др.)». Сидящий ребенок, не оборачиваясь, должен назвать того, кто вошел. После этого отгадывает тот, кто вошел, а отгадывавший присоединяется к детям, стоящим в коридоре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: