В центре речи находится персонаж, который отличается от своего соц.окружения в лучшую сторону или физической, или духовной силой. Характерно отсутствие сомнений и рефлексий, действует решительно, уверен в своей правоте. Это поведение оправдано в ряде случаев.
Сентиментальный пафос.
В центре – личность сомневающаяся, рефлектирующая. Человек либо вообще ничего не делает, либо что-то делает и сомневается, правильно ли поступил.
Романтический пафос.
Синтез двух предыдущих видов. В центре находится неординарный и сомневающийся человек, который чувствует, и очень резко, конфликт с окружающей его косной, консервативной социальной средой, понимает, что он – другой. Но какое-то время он не решается порвать с этой средой, но наступает момент, когда он это делает. Действует активно, но не героически.
Натуралистический пафос.
Пафос правды, трезвости, всестороннего освещения проблемы. Сдерживающий, в известной мере противостоящий героическому и романтическому пафосу.
|
|
Иронический пафос.
Ироник говорит одно, подразумевает другое, но дает понять аудитории, что он имеет в виду. То есть, не скрывает своих мыслей. Есть разница между тем, что человек думает и говорит, но он не перекрывает пути к пониманию своих мыслей Есть специальные приемы, которые позволяют понять иронию – интонация, различные тропы (гипербола, метафора, астеизм – похвала через порицание, мейозис – уменьшение, оценивание хорошего снисходительно – добавляет значимости оценивающему, контекст –лингвистический, металингвистический – жесты, интонация, экстралингвистический – события, явления).
Ирония вне контекста почти невозможна. Часто иронический пафос не оценивают высоко – этически несовершенный вид, надо понимать меру. Ирония отменила излишнюю дидактичность, назидательность.