Шкалирование — присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам. Этим достигается большая определенность.
Известны четыре основные градации измерительных шкал: 1) шкалы наименований (или номинальные); 2) шкалы порядка (или ранговые); 3) интервальные шкалы; 4) шкалы отношений.
Задание 3. Впишите название измерительных шкал, изучив их характеристики.
Ï перечень процессов памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание). | ? …………………………………………. |
Ï ранжирование познавательного интереса: низший ранг- любопытство; средний ранг- любознательность; высокий ранг - собственно познавательный интерес. | ? …………………………………………. |
Ïназвание видов воспроизведения (узнавание, припоминание, воспоминание). | ? …………………………………………. |
Ï перечисление причин неуспеваемости (низкая обучаемость, пропуски занятий, недостаточная мотивация). | ? …………………………………………. |
Ïстепень развития смысловой памяти, рассчитанная по формуле, после обработки тестового задания у одного ученика составила 0,4, а у другого - 0,8. | ? …………………………………………. |
Ï100 - балльная система оценивания результатов единого государственного экзамена | ? …………………………………………. |
Ñ Шкала наименований — самая «слабая» шкала. Числа и другие обозначения в ней используются чисто символически. Она, по сути, представляет собой наименования какого-либо класса объектов. Их единственная математическая характеристика — принадлежность: принадлежит ли исследуемый объект к данному классу или нет.
|
|
ÑВ порядковой (ранговой) шкале устанавливается порядок следования, общая иерархия.
Ñ В интервальной шкале задаётся единица измерения, позволяющая измерить интервалы между взаимоисключающими друг друга упорядоченными признаками, то есть предусматривает определенные расстояния между отдельными (двумя любыми) числами на шкале.
Ñ Шкала отношений – наиболее совершенная шкала измерений. Она позволяет судить, во сколько раз один признак качества больше, или меньше другого, в ней, кроме того, определена еще и нулевая точка (точка отсчета). Но шкала отношений предъявляет более сложные требования к описанию исследуемых признаков.
Принципы педагогической квалиметрии.
4 У квалиметрии, как и у всякой научной дисциплины, есть свои методологические принципы, содержание которых вы поймёте, выполнив ряд заданий.
Задание 3. Дайте качественную оценку результатов изучения невербального интеллекта студентов, полученных с помощью теста возрастающей трудности (методики Равена) (высокий, низкий, средний и т.п.)
|
|
Имя респондента | Набранные очки | Качественная оценка | Квалиметрическая оценка |
Кирилл С. | |||
Стефан Л. | |||
Лариса Б. |
& Первый принцип квалиметрии звучит так: «квалиметрическая оценка качества продукции не может быть получена без наличия эталона для сравнения – без базовых значений показателей определяющих свойств и качества в целом».
Абсолютные значения отдельных показателей качества (в частности, набранные очки) еще не характеризуют качество, не являются оценочными.
Для количественной (квалиметрической) оценки качества необходимо знать значения аналогичных показателей качества у других объектов.
Конечным результатом оценки качества исследуемого объекта, является относительная величина значений обобщенного показателя его качества и такого же показателя базового, эталонного образца.
Полученный квалиметрический результат - это численный показатель уровня качества исследованного объекта по отношению к качеству эталона.
Ü´ Дайте квалиметрическую оценку и исправьте качественную оценку результатов изучения невербального интеллекта студентов, воспользовавшись эталонной (пересчётной) таблицей.
Качественная оценка | Очень высокий | Высокий | Значительно выше среднего | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Значительно ниже среднего | Низкий | Очень низкий |
Оценка в баллах | |||||||||
Сумма очков | 129- | 115-128 | 101- | 87-100 | 73-86 | 59-72 | 45-58 |