Шкалирование как методика квалиметрической обработки

Шкалирование — присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам. Этим достигается большая определенность.

Известны четыре основные градации измерительных шкал: 1) шкалы наименований (или номинальные); 2) шкалы порядка (или ранговые); 3) интервальные шкалы; 4) шкалы отношений.

Задание 3. Впишите название измерительных шкал, изучив их характеристики.

Ï перечень процессов памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание). ? ………………………………………….
Ï ранжирование познавательного интереса: низший ранг- любопытство; средний ранг- любознательность; высокий ранг - собственно познавательный интерес. ? ………………………………………….
Ïназвание видов воспроизведения (узнавание, припоминание, воспоминание). ? ………………………………………….
Ï перечисление причин неуспеваемости (низкая обучаемость, пропуски занятий, недостаточная мотивация). ? ………………………………………….
Ïстепень развития смысловой памяти, рассчитанная по формуле, после обработки тестового задания у одного ученика составила 0,4, а у другого - 0,8. ? ………………………………………….
Ï100 - балльная система оценивания результатов единого государственного экзамена ? ………………………………………….

Ñ Шкала наименований — самая «слабая» шкала. Числа и другие обозначения в ней используются чисто символически. Она, по сути, представляет собой наименования какого-либо класса объектов. Их единственная математическая характеристика — принадлежность: принадлежит ли исследуемый объект к данному классу или нет.

ÑВ порядковой (ранговой) шкале устанавливается порядок следования, общая иерархия.

Ñ В интервальной шкале задаётся единица измерения, позволяющая измерить интервалы между взаимоисключающими друг друга упорядоченными признаками, то есть предусматривает определенные расстояния между отдельными (двумя любыми) числами на шкале.

Ñ Шкала отношений – наиболее совершенная шкала измерений. Она позволяет судить, во сколько раз один признак качества больше, или меньше другого, в ней, кроме того, определена еще и нулевая точка (точка отсчета). Но шкала отношений предъявляет более сложные требования к описанию исследуемых признаков.

Принципы педагогической квалиметрии.

4 У квалиметрии, как и у всякой научной дисциплины, есть свои методологические принципы, содержание которых вы поймёте, выполнив ряд заданий.

Задание 3. Дайте качественную оценку результатов изучения невербального интеллекта студентов, полученных с помощью теста возрастающей трудности (методики Равена) (высокий, низкий, средний и т.п.)

Имя респондента Набранные очки Качественная оценка Квалиметрическая оценка
Кирилл С.      
Стефан Л.      
Лариса Б.      

& Первый принцип квалиметрии звучит так: «квалиметрическая оценка качества продукции не может быть получена без наличия эталона для сравнения – без базовых значений показателей определяющих свойств и качества в целом».

Абсолютные значения отдельных показателей качества (в частности, набранные очки) еще не характеризуют качество, не являются оценочными.

Для количественной (квалиметрической) оценки качества необходимо знать значения аналогичных показателей качества у других объектов.

Конечным результатом оценки качества исследуемого объекта, является относительная величина значений обобщенного показателя его качества и такого же показателя базового, эталонного образца.

Полученный квалиметрический результат - это численный показатель уровня качества исследованного объекта по отношению к качеству эталона.

Ü´ Дайте квалиметрическую оценку и исправьте качественную оценку результатов изучения невербального интеллекта студентов, воспользовавшись эталонной (пересчётной) таблицей.

Качественная оценка Очень высокий Высокий Значительно выше среднего Выше среднего Средний Ниже среднего Значительно ниже среднего Низкий Очень низкий
Оценка в баллах                  
Сумма очков   129- 115-128 101- 87-100 73-86 59-72 45-58  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: