Организационно-методические рекомендации

ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА

Планы проведения семинарских занятий

для курсантов очной формы обучения

по специальностям

031001.65 – Правоохранительная деятельность

030901.65 – Правовое обеспечение национальной безопасности

для очной формы обучения

Квалификация (степень) выпускника - специалист

Казань 2012


Планы проведения семинарских занятий подготовлены профессором Ю.Ю.Комлевым, начальником кафедры философии, политологии, социологии и психологии Казанского юридического института МВД России.

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры философии, политологии, социологии и психологии «17» января 2012 г., протокол № 11.

Рекомендованы для использования в учебном процессе методическим советом КЮИ МВД России «21» февраля 2012 г., протокол № 6.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Изучение дисциплины «Психология конфликта» имеет целью обеспечить обучающихся систематизированными конфликтологическими знаниями и навыками, необходимыми для ориентации в социальном взаимодействии, осознанного и эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей по реализации правовых норм в интересах обеспечения законности и правопорядка; безопасности личности; общества и государства; охраны общественного порядка; предупреждения, пресечения, выявления, раскрытия и расследования преступлений и других правонарушений.

Задачи дисциплины:

1. Дать обучающимся в рамках социологического и психологического подходов знания по развитию основных традиций изучения конфликтов, основ теории и методологии науки, необходимые для анализа, описания, диагностики и разрешения конфликтов в деятельности сотрудников ОВД.

2. Сформировать у обучающихся знания по социально-психологической природе, феноменологии, структурным, функциональным, динамическим, типологическим и организационным характеристикам конфликтов.

3. Выработать у обучаемых понимание причин и условий конфликтности, значения конструктивных конфликтов при разрешении проблем и противоречий, возникающих в современном обществе и деятельности правоохранительных организаций.

4. Привить обучаемым навыки самостоятельного анализа конфликтных ситуаций, эффективного поведения путем профилактики деструктивных и управления конструктивными конфликтами, возникающими в деятельности органов внутренних дел, в отношениях между людьми с применением межличностных, структурных методов, консенсуса, институциональных механизмов, посредничества и переговорных процедур.

В процессе изучения дисциплины «Психология конфликта» необходимо овладеть:

· основами анализа социально-психологических, организационных и профессионально значимых проблем, процессов и явлений в ОВД с использованием конфликтологических знаний (ОК-2;ОК-4;ОК-5;ОК-9);

· навыками научного мышления; навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-2;ОК-4;ОК-9; ОК-14);

· навыками толерантного поведения; навыками позитивного общения в процессе профессиональной деятельности, профилактики и разрешения конфликтов, а также выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом этнокультурных и конфессиональных различий (ОК-1;ОК-7;ОК-11).

Дисциплина изучается в течение одного учебного семестра и завершается сдачей экзамена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: