ГОУ СПО Тольяттинский медицинский колледж
Методическая разработка
Лекционного занятия
«Фармакотерапия бронхиальной астмы и бронхиальной обструкции»
Дисциплина: «Синдромная патология»
Специальность: 060101 «Лечебное дело»
Преподаватель: Андрианов Б.А.
Рассмотрено и утверждено
на заседании ЦМК № 5
Протокол № от
Председатель ЦМК
_____________Мещерякова М.Д.
Тема: «Фармакотерапия бронхиальной астмы и бронхиальной обструкции»
Цели лекции.
Учебные: после изучения данной темы студент должен знать:
- цели и задачи фармакотерапии БА
- клинико-фармакологическую характеристику основных лекарственных средств, применяемых для лечения БА
- тактику фельдшера при оказании неотложной помощи при синдроме бронхиальной обструкции
- особенности применения лекарственных средств у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста
Воспитательные: после изучения данной темы студент должен осознавать:
- сложность, неоднозначность, а также необходимость изучения данной темы и ее связь с дальнейшей практической работой
- свою значимость и значимость профессии медицинского работника
- чувство удовлетворения от полученных знаний и умений
- мотивацию к познавательной деятельности
Лекция подготовлена в монологическом варианте
Время занятия – 2 академических часа (90 мин.)
Этапы лекции | |||
Название этапа | Описание этапа | Цель этапа | Время (мин) |
1. Введение. Основные цели и задачи фармако-терапии БА | Объяснить основные положения фармакотерапии БА в период приступа и в межприступный период. Основные сложности в лечении БА | Создать мотивацию на изучение данной темы, показать ее сложность, и актуальность | |
2. Неотложная терапия приступа БА | Рассказать об основных принципах неотложной терапии БА, подробно, под запись, остановиться на купировании приступа удушья при БА. Дать основные представления об интенсивной терапии астматического статуса и об особенностях лечения БА в детском возрасте | Постараться усвоить и запомнить, как купируется приступ БА на догоспиталь-ном этапе | |
3. Комплексная терапия БА в период ремиссии | Дать представление о специфических методах лечение (аллергологическом лечении), медикаментозной неспецифической терапии (базисной терапии) БА, а также о диете, лечебной физкультуре, климатотерапии и т.п. | Сформировать мотив на углублен-ное изучение и понимание материала | |
4.Основные лекарственные средства, применяемые для лечения БА | Вспомнить вместе со студентами основные группы препаратов, применяемых для лечения БА (ß-адреномиметики, антигистаминные, глюкокортикоиды), их клинико-фармакологическую характеристику, дозировку и способы введения, а также основные побочные эффекты и противопоказания к их применению. | Сформировать мотив на выработку обоснованного назначения (а при необходимости отмены и замены) лекарственных препаратов при БА | |
5. Заключение и резерв времени преподавателя |