ГОУ СПО Тольяттинский медицинский колледж
Методическая разработка
Лекционного занятия
Тема: «Фармакотерапия артериальных гипертензий»
Дисциплина: «Синдромная патология»
Специальность: 060101 «Лечебное дело»
Преподаватель: Андрианов Б.А.
Рассмотрено и утверждено
на заседании ЦМК № 5
Протокол № от
Председатель ЦМК
_____________Мещерякова М.Д.
Тема: «Фармакотерапия артериальных гипертензий»
Цели лекции.
Учебные: после изучения данной темы студент должен знать:
- патогенез основных типов гипертонических кризов
- диагностические критерии гипертонических кризов
- неотложную терапию при основных типах гипертонических кризов
- принципы терапии пациентов с артериальной гипертензией
- клинико-фармакологическую характеристику лекарственных средств,
применяемых при артериальной гипертензии
- особенности применения лекарственных средств у беременных и лиц
пожилого и старческого возраста
Воспитательные: после изучения данной темы студент должен осознавать:
- необходимость изучения данной темы и ее связь с дальнейшей
практической работой
- свою значимость и значимость профессии медицинского работника
- чувство ответственности медицинского работника перед больными
- чувство удовлетворения от полученных знаний и умений
- мотивацию к познавательной деятельности
Лекция подготовлена в монологическом варианте
Время занятия – 2 академических часа (90 мин.)
Этапы лекции | |||
Название Этапа | Описание этапа | Цель этапа | Время (мин) |
1. Введение в тему | Раскрытие особенностей подхода к леченю артериальных гипертензий и гипертонических кризов. Объяснение и обоснование общего плана изложения материала | Создать мотивацию на изучение данной темы, показать ее актуальность и неоднозначность | |
2. Основные типы гипертонических кризов с основами патогенеза и патогенетический подход к лечению | Перечислить основные типы гипертонических кризов, механизм развития гипертензии и обоснование применения антигипертензивных средств для купирования соответствующих типов гипертонических кризов | Создать мотивацию к пониманию назначения адекватной патогенетической фармакотерапии | |
3. Плановое лечение больных гипертонической болезнью и другими артериальными гипертензиями | Напомнить об общих принципах лечения больных гипертонической болезнью и другими артериальными гипертензиями, адекватности антигипертензивной терапии | Сформировать мотив на углубленное изучение и понимание материала | |
4. Общая характеристика основных антигипертензивных средств | Вспомнить вместе со студентами основные фармакологические группы препаратов, применяемые для лечения артериальных гипертензий (ß-адреноблокаторы, ингибиторы АПФ, антагонисты Са, диуретики, прямые вазодилататоры и др.), их краткая характеристика, механизм действия и дозировка | Создать мотивацию к необходимости повторения (и изучения) основ фармакологии и фармакотерапии | |
5.Некоторые особенности фармакотерапии артериальных гипертензий | Раскрыть некоторые особенности фармакотерапии артериальных гипертензий (монотерапия, комбинированная фармакотерапия). Особенности назначения антигипертензивных препаратов лицам пожилого и старческого возраста | Обратить внимание студентов на некоторые общие подходы к фармакотерапии (монотерапия и комбинированная терапия) | |
6. Заключение и резерв времени преподавателя | Подвести итоги, повторить основные положения лекции, ответить на вопросы студентов |