УЧЕБНЫЙ ПУНКТ
по дисциплине
«Пожарная тактика»
Тема 1.2. Пожар и его развитие, прекращение горения на пожаре.
Г. Ульяновск
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Учебного пункта
подполковник внутренней службы
С.А. Николаев
«___» _____________ 200_ года
ДИСЦИПЛИНА
«Пожарная тактика»
Тема 1.2. Пожар и его развитие, прекращение горения на пожаре.
Обсуждено на педагогическом совете Учебного пункта
Протокол № _______ от «_____» ________________ 200__г.
Разработала:
преподаватель Учебного пункта
старший лейтенант внутренней службы
Гильманова З.Р.
Содержание:
1.Понятие о пожаре и его признаках. Понятие о развитиипожара. Фазы развития пожара во времени и их характеристика.
2.Классификация пожаров: группы пожаров (на открытых пространствах, в ограждениях), разновидности пожаров (на гражданских, промышленных, сельскохозяйственных объектах, на транспорте, в лесном фонде: малые, средние, крупные; подземные, наземные: средневысотные, высотные).
3.Образование на пожаре зон горения, теплового воздействия и задымления. Опасные вторичные факторы пожара.
|
|
Характеристика зоны горения, ее границы, поверхность и площадь горения, периметр пожара; пожарная нагрузка, скорость выгорания, изменение площади, периметра и фронта пожара: линейная скорость распространения горения. Площадь и глубина тушения.
Характеристика зоны теплового воздействия, ее границы. Понятие о температурном режиме пожара. Зона задымления на пожаре, ее характеристика. Границы и основные параметры.
4.Газовый обмен на пожаре: понятие о газовом обмене. Пожары с управляемым и неуправляемым газообменом. Понятие о нейтральной зоне, характеристика факторов, оказывающих влияние на ее расположение. Порядок управления газовым обменом на пожаре, приемы регулирования и изменения направления газового обмена и нейтральной зоны.
5.Условия прекращения горения. Принципы прекращения горения: охлаждение зоны горения и реагирующих веществ, изоляция реагирующих веществ от зоны горения, химическое торможение реакции горения.
Классификация огнетушащих веществ по доминирующему принципу прекращения горения (охлаждающего, изолирующего, разбавляющего, ингибирующего), предъявляемые к ним требования.
6.Понятие интенсивности подачи огнетушащих веществ.
Понятие о требуемом, фактическом и общем расходах огнетушащих веществ, запасе огнетушащих веществ.
7. Литература, используемая при проведении занятия.