Оценка эффективности продвижения

Социальные медиа - это прежде всего инструмент не для продаж, а целый механизм создания связи между продавцом и покупателем, позволяющий увеличить количество продаж. Основная задача продвижения в социальных медиа – создать двухстороннюю связь между Вами (Вашим бизнесом) и потребителем услуг или товаров.

Перед тем как сказать об отдаче от SMO, важно выделить задачи, которые показывают эффективность раскрутки.

1. Привлечь. При взаимодействии со своими посетителями, которые посещают соц. медиа (соц. сети, форумы, блоги), Вы тем самым привлекаете внимание к своему веб-ресурсу/компании, услуге или товару.

Чтобы привлечь пользователей достаточно их заинтересовать. Осуществлять продвижение в социальных медиа должны люди, которые любят и умеют общаться с посетителями соц. медиа, способны поддерживать с ними беседу на различные темы и помогать в решении каких-либо вопросов.

2. Вовлечь. Социальные сети, блоги, форумы – это не односторонний канал связи между потребителем и бизнесом. Использовать их так очень неэффективно. Вовлечённость аудитории – это признак успешной маркетинговой кампании в соц. медиа. Чтобы мотивировать Вашу целевую аудиторию на обратную связь, следует задавать вопросы, просить оценить Ваши товары или услуги и писать жалобы или предложения об улучшении чего-либо.

3. Удержать. Если Вы смогли дойти до этого момента, значит, у Вас при продвижении в социальных медиа получилось грамотно привлечь и вовлечь посетителей, поэтому сейчас последним и важным этапом является удержать целевую аудиторию.

Вы ведь не хотите лишь только один раз продать свой товар или услугу? Вам нужно выстроить серьёзные и долгие отношения с потребителями, чтобы получать постоянный доход!
В действительности все эти 3 задачи при продвижении в социальных медиа, в зависимости от того, в каком положении находится компания и от того как она позиционирована в соц. медиа, могут разделиться на подзадачи. Произведённую по ним работу удастся оценить материальными показателями, которые мы рассмотрим ниже.

Предлагаю рассмотреть несколько типичных практических задач, которые необходимо решить с помощью соц. медиа. Для молодого и среднего бизнеса основной задачей будет увеличение узнаваемости бренда. Для измерения эффективности продвижения в социальных медиа, необходимо учитывать:

1. Число упоминаний бренда во время обсуждений и в ссылках на веб-ресурс компании;

2. Популярность брендированных сообществ фирмы в разных соц. сетях. Популярность измеряется количеством пользователей;

3. Интерес к содержимому сайта, которое создаётся во время продвижения в социальных медиа. Уровень заинтересованности посетителей в контенте можно узнать по числу комментариев и сердечек «Мне нравится» «Вконтакте», количеству кликов на «Like It» в Фейсбук и количеству ретвитов в Twitter;

4. Активность и количество участников различных сообществ, которые участвуют в скрытом пиаре продвигаемого сайта. Оценка эффективности труда таких пиарщиков зависит от целевой аудитории, охватываемой их сообщениями, от количества и активности комментариев в обсуждении бренда компании и характера самого обсуждения – отрицательная или положительная реакция.

Другая проблема, с которой часто сталкиваются более менее известные бренды при продвижении в социальных медиа – это увеличение пользовательской лояльности. Здесь необходимо будет обратить внимание на число фоллоуверов в Twitter, а также тех, кто нажал на кнопку «Like It» в Фейсбук; количество защитников компании, которые вовлечены в коммуникацию; отношение числа негативных и позитивных отзывов в ходе обсуждения.

Нередко соц. сети используют для привлечения посетителей к определённому событию или мероприятию. В этом случае нужно измерить следующие факторы:

1. Число сообщений, которые связаны с мероприятием;

2. Медиаохват мероприятия;

3. Число людей, которые производят поддержку акции;

В итоге, оценка результатов продвижения в социальных медиа определяется первоначально заложенными задачами и целями. Чем чётче Вы поставите задачу, тем легче будет оценить результат работы и отдачу средств, вложенных в продвижение в социальные медиа.

Так как продвижение в социальных медиа построено на взаимодействии одних людей с другими в отличие от поисковой оптимизации, где оптимизатор пытается воздействовать на поисковики, оценку результата работы в случае с соц. медаи не получится свести к количественному анализу и автоматизировать весь процесс.

Все качественные показатели потребуют «ручной» работы, к примеру, во время определения обсуждения бренда на форумах, блогах и социальных сетях. Поэтому, чтобы определить отдачу от продвижения в социальных медиа, необходимо узнать различные количественные показатели, различающиеся на каждой из соц. площадок. Кроме того важно найти время на оценивание качественных показателей позиционирования бренда компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: