Торговля продовольствием и товарами широкого потребления

Торговля продовольственными товарами, так же как и товарами ши­рокого потребления, имеет ряд особенностей, которые определяются большой неоднородностью качественных характеристик, сезонностью производства и потребления, ограниченностью сроков хранения, на­личием и необходимостью оптовой и разветвленной розничной сети.

Под влиянием возрастающей конкуренции количество торговых фирм, осуществляющих прямые закупки и продажи продоволь­ственных товаров, постоянно сокращается, уступая место мно­готоварным транснациональным корпорациям, обслуживающим то­варооборот благодаря межфилиальным поставкам и с использованием товарных бирж.

Учитывая большую экономическую значимость поставок продо­вольственных товаров, мировой рынок предъявляет к ним особо высо­кие требования по качеству.

Большое влияние на торговлю продовольственными товарами (са­хар, спирт, зерновые и бобовые, рыба, картофель, кофе в зернах, чай, масло) оказывают меры государственного воздействия:

v тарифные и нетарифные ограничения;

v установление монополии внешней торговли;

v создание государственных закупочных компаний;

v объявление торгов на долгосрочные поставки;

v заключение межправительственных соглашений;

v субсидирование, страхование и другие меры поощрения экспор­та продовольственных товаров.

Меры государственного вмешательства существенно влияют на все аспекты коммерческой деятельности: конкуренцию, выбор поставщи­ков, организацию схем финансирования с учетом стимулирующих мер, определение и подтверждение особенностей качественных харак­теристик товара, проведение страхования товарных запасов от небла­гоприятного изменения цен, обеспечение специальными транспортными средствами, организацию хранения, сортировки, расфасовки, упаковки.

Торговля товарами широкого потребления также имеет свои осо­бенности, связанные с огромной номенклатурой производимых това­ров, массовостью спроса и разнообразием предоставляемых услуг в процессе их потребления.

В эту группу входят товары массового потребительского спроса (обувь, одежда, мебель, хозтовары, инвентарь, бытовая техника), в том числе товары однократного и краткосрочного использования (продук­ты питания, сигареты, косметика, парфюмерия, моющие средства) и товары длительного пользования, требующие послепродажного об­служивания (автомобили, холодильники, телевизоры, фотоаппараты, стиральные машины).

Особенности рынков потребительских товаров зависят от запросов, вкусов, традиций, уровня занятости, состоятельности различных слоев, а также от сегментации рынков на различные типы платежеспособности населения. Вследствие этих особенностей, влияющих на продвижение потребительских товаров на рынок, возникает острая необходимость проведения рекламы, причем более активной и агрессивной, чем в тор­говле сырьем и оборудованием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: