№
| Осо
бые пометки
| Тема урока
| Формируемые УУД
| Дата
|
Страна вообразилия (16 ч)
|
|
| Знакомство с учебником
| Познавательные УДД:
Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания. Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. Объяснять смысл названия произведения. Выбирать слова из списка для характеристики персонажа. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения. Рисовать героев произведений. Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ. Сочинять истории, песенки, загадки. Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности.
Аргументировать собственную позицию. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.
Регулятивные УДД:
Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине).
Коммуникативные УДД:
Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в диалоге. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения
|
|
|
| Игра с буквами
|
|
|
| С. Михалков «Азбука»
|
|
|
| Фантастические существа
|
|
|
| К.Чуковский «Храбрецы»
|
|
|
| В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде»
|
|
|
| Стихотворный ритм (хорей).
Дж.Родари «Лежебока»
*В. Лившиц «Тимоша»
|
|
|
| Стихотворный ритм (ямб).
«Купите лук» (В. Левин «Обыкновенная история»)
|
|
|
| И. Токмакова «Пряничные человечки»
|
|
|
| Освоение рифмы. К Чуковский «Тараканище», М. Карем «На травке», (В. Хотомская «Аист»)
|
|
|
| Освоение рифмы. К. Чуковский «Скрюченная песенка»
|
|
|
| Считалки.
|
|
|
| Чудесные приключения. Ю. Тувим «Чудеса», (Д.Самойлов «Сказка»). Б. Заходер «На горизонтских островах
|
|
|
| Неживое становится живым.
О. Мандельштам «Телефон»,
(О. Дриз «Юла»). Ю. Тувим «Пляска»
|
|
|
| Загадки.
|
|
|
| Звучащий мир в поэзии. В. Лунин «Жук», Н. Матвеева «Груши».
* «Было тихо»
|
|
Сказки о животных (14 ч)
|
17/1
|
| Народные сказки «Лиса и рак» (русская народная сказка
| Познавательные УДД:
Выразительно читать произведение. Читать по ролям текст. Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их. Пересказывать текст кратко и развернуто.
Рассказывать по предложенному плану. Придумывать возможное развитие сюжета. Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения. Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения. Пересказывать текст от лица одного из героев произведения. Инсценировать художественное произведение
Регулятивные УДД:
Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»
Коммуникативные УДД:
Отвечать на вопросы, используя текст. Оценивать высказывание, чтение товарища, аргументировать свою позицию.
|
|
18/2
|
|
|
19/3
|
| «Лиса и тетерев» (русская народная сказка)
|
|
20/4
|
| «Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка)
|
|
21/5
|
|
|
22/6
|
|
|
23/7
|
| «Конь и лиса» (немецкая народная сказка). * «Как кролик взял койота на испуг» (сказка американских индейцев), *«Гиена и черепаха» (африканская народная сказка)
|
|
24/8
|
| Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козел».
|
|
25/9
|
| Дж. Харрис Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса».
* Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»
|
|
26/10
|
|
|
27/11
|
| Д. Биссет «Лягущка в зеркале»
|
|
28/12
|
|
|
29/13
|
| А. Усачев «Пятно»
|
|
30/14
|
| Б. Сергуненков «Сладкая трава»
|
|
Природа и мы (10 ч)
|
31/1
|
| Г. Балл «Кружавинка»
| Познавательные УДД:
Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть. Объяснять смысл названия произведения. Пересказывать текст подробно, выборочно. Выделять нужные фрагменты текста. Определять главную мысль произведения. Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора.
Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов. Создавать письменный текст.
Регулятивные УДД:
Определять свои возможности и интересы при выборе задания. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в инсценировке сказок.
Коммуникативные УДД:
Пользоваться словарём в конце учебника. Включать новые слова в свою речь. Оценивать чтение товарища. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию.
|
|
32/2
|
| М. Пришвин «Осеннее утро»
|
|
33/3
|
| А. Блок «Зайчик»
|
|
34/4
|
| Н. Рубцов «Воробей»
|
|
35/5
|
| Л. Толстой «Орел»
|
|
36/6
|
| Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»
|
|
37/7
|
| А. Барто «Думают ли звери»
|
|
38/8
|
| М. Пришвин «Черемуха»
|
|
39/9
|
| В. Жуковский «Жаворонок»
|
|
40/10
|
| Л. Толстой «Какая бывает роса»
|
|