Воспитательная технология»

Технологии воспитания

План

1. Понятие «воспитательная технология».

2. Технология планирования и организации воспитательного дела.

Воспитательная технология».

Технология – латинское слово («техне» - искусство, мастерство), (логос - наука). В производственном процессе технологии это система предложенных наукой алгоритмов, способов и средств, применение которых ведет к заранее намеченным результатам деятельности, гарантирует получении продукции заданного качества и количества.

Современная педагогическая теория, «созревшая» для технологического подхода в воспитании, признает его целесообразность и рационализм, не соглашаясь, впрочем, с механическим переносом производственной технологии в школу.

Действительно, логика школьного воспитания и логика производства и так уж далеки друг от друга. В школе, как и производству, общество диктует социальный заказ.

В ней, как и на производстве, предполагается наличие определенной материальной базы.

На осуществление задач направлен воспитательный процесс – аналог производственного процесса. Основа его воспитательная деятельность педагогов, связанная с планированием предполагаемого ими результата и способов его достижения с моделирование этих способов, осуществлением разработанных планов и моделей, управление деятельностью и поведением людей, реализующих эти планы.

Управленческая деятельность осуществляется на основе информационных потоков (информация о детях, об эффективности оказываемых на них влияний).

Современные технологии воспитания осуществляют комплексный подход, который означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитания воздействия и взаимодействия.

правовое
эстетическое
физическое
нравственное
Экономич. и.т д.
трудовое
умственное
формы
средства
методы
воспитательные
  Цели, задачи, содержание  
дела

 
 


2. Технология планирования и организации воспитательного дела.

Воспитательное дело – это вид (форма) организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников. Воспитательный процесс состоит из целей непрекращающихся дел.

Воспитательные дела имеют коллективный и творческий характер и называются коллективными творческими делами (КТД).

В любом деле выделяю следующие этапы:

I

Анализ ситуации и формулировка цели

II

Планирование дела

III

Организация и подготовка дела

IV

Осуществление дела


V

Подведение итогов


Планируется и готовиться ВД вместе с ребятами под руководством учителя. Иначе ВД будет мероприятием, а не собственным делом школьников.

Общая теория организации воспитательной деятельности предлагает 6 инструментов, на которых опирается технология и которые необходимо учитывать педагогом при организации ВД.

1. Ясное определение целей предстоящей работы, обзор всего движения в целом от начала до конца (чего необходимо достичь?)

2. Точное определение задач для каждого подчиненного.

3. Подготовка всего необходимого для предстоящей работы.

4. Установления норм выполнения для измерения результатов.

5. Распределение ответственности, адресата и времени отчетности.

6. Инструктирование исполнителей как средство создания организационной системы.

Участие в организации дела воспитывает важные качества личности, целеустремленность, ответственность, умение доводить начальную работу до конца, дисциплинированность, исполнительность, участие в организации общего дела – мощное средство сплочения коллектива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: