Сущность конкуренции, ее экономическая роль

Конкуренция (лат. соnсurrere - сталкивать, состязаться) соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание - закон рынка.

Конкуренция (как и ее противоположность - монополия) может существовать только при определенном состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определенных параметров (показателей) состояния рынка. Основными параметрами являются:

количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок; свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него; дифференциация товаров (придание определенному виду товаров одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по фабричной марке, качеству, цвету и др.); участие фирм в контроле за рыночной ценой.

Теория совершенной и несовершенной конкуренции.

Теория совершенной конкуренции - теория поведения производителей и продавцов в условиях, когда ни один из них не в состоянии оказывать влияние на рыночную цену.

Теория несовершенной конкуренции -Рынок на котором фирмы могут оказывать влияние на цены с целью получения максимально возможной прибыли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: