Продукция предприятия (организации)

Организации предприятия создаются для удовлетворения разнообразных потребностей общества в форме:

-Продуктов

-Работ (деятельность, имеющая материальное выражение)

- Услуг (деятельность, не имеющая материальное выражение)

Собственно продукцией являются продукты, произведенные для продажи.

Номенклатура - классифицированный перечень продуктов.

Деление номенклатурных позиций по различным признакам называется ассортиментом. Даже при небольшой номенклатуре ассортимент может быть большим.

Каждое предприятие разрабатывает ассортиментную политику, это же относится к работам и услугам. Для планирования и учета работ услуг используются:

Натуральные

Условно-натуральные

Трудовые и стоимостные показатели в соответствии с общероссийским классификатором единиц измерения.

Например, рубль условно отображается как (руб.), а кодовое буквенное изображение выглядит (РУБ.)

Для выработки единого экономического языка разработан еще ряд классификаторов. Для классификации видов экономической деятельности (ОК) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Для классификаций продукции и услуг (ОКП и ОКУН)

Основным видом деятельности является:

-Для коммерческих организаций тот, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в объеме продукции.

-Для не коммерческих тот, где занято больше персонала по весу в численности.

Произведенная продукция отличается по степени готовности и реализованности.

Конечный показатель – объем реализованной продукции, работа условий.

1)Передача прав собственности покупателю

2)Получение денежных средств

Основным ограничением объемов производства являются производственные возможности предприятия, т.е. производственная мощность, которая рассчитывается с учетом количества, состава, технического состояния оборудования, площадей, производительности, фонда времени и режима работы, а также номенклатуры и ассортимента. На этой основе разрабатывается производственная программа – план производства продукции с учетом предполагаемого объема продаж, качества продукции, достижения целей предприятия по прибыли, рентабельности, рыночной доли и т.д.

Резервы необходимы для реакции на колебание спроса, смены моделей, освоение новой продукции и т.д., однако излишки отягощают издержки, но и очень высокая загрузка мощностей лишает производство гибкости.

Оптимизация использования производственной мощности сложная аналитическая задача.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: