Организации предприятия создаются для удовлетворения разнообразных потребностей общества в форме:
-Продуктов
-Работ (деятельность, имеющая материальное выражение)
- Услуг (деятельность, не имеющая материальное выражение)
Собственно продукцией являются продукты, произведенные для продажи.
Номенклатура - классифицированный перечень продуктов.
Деление номенклатурных позиций по различным признакам называется ассортиментом. Даже при небольшой номенклатуре ассортимент может быть большим.
Каждое предприятие разрабатывает ассортиментную политику, это же относится к работам и услугам. Для планирования и учета работ услуг используются:
Натуральные
Условно-натуральные
Трудовые и стоимостные показатели в соответствии с общероссийским классификатором единиц измерения.
Например, рубль условно отображается как (руб.), а кодовое буквенное изображение выглядит (РУБ.)
Для выработки единого экономического языка разработан еще ряд классификаторов. Для классификации видов экономической деятельности (ОК) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Для классификаций продукции и услуг (ОКП и ОКУН)
|
|
Основным видом деятельности является:
-Для коммерческих организаций тот, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в объеме продукции.
-Для не коммерческих тот, где занято больше персонала по весу в численности.
Произведенная продукция отличается по степени готовности и реализованности.
Конечный показатель – объем реализованной продукции, работа условий.
1)Передача прав собственности покупателю
2)Получение денежных средств
Основным ограничением объемов производства являются производственные возможности предприятия, т.е. производственная мощность, которая рассчитывается с учетом количества, состава, технического состояния оборудования, площадей, производительности, фонда времени и режима работы, а также номенклатуры и ассортимента. На этой основе разрабатывается производственная программа – план производства продукции с учетом предполагаемого объема продаж, качества продукции, достижения целей предприятия по прибыли, рентабельности, рыночной доли и т.д.
Резервы необходимы для реакции на колебание спроса, смены моделей, освоение новой продукции и т.д., однако излишки отягощают издержки, но и очень высокая загрузка мощностей лишает производство гибкости.
Оптимизация использования производственной мощности сложная аналитическая задача.