Предложение – то количество товаров, которое продавцы готовы представить к продаже при данной цене. Очевидно, что чем выше цена тем больше предложение товаров.
Закон предложения: при высоких ценах товаров предлагается больше, чем при низких, т.е. величина предложения находится в прямой зависимости от направления изменения уровня цен и выражается формулой: S= f (P).
Почему количество предлагаемых товаров зависит от цены на них? Ответ прост: чем выше цена, тем больше стимулов для производства и продажи продукта. Другими словами, по мере роста (увеличения) цен производители предлагают к продаже большие количества товаров, а по мере их падения (сжижения) предлагают меньшее количество товаров.
Закон предложения можно представить графически:
Изменение «самого» предложения выражается в перемещении кривой предложения вправо (при росте предложения) или влево (при падении предложения).
Реакция предложения на цену объясняется тем, что:
1. фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены задействуют резервные или быстро вводимые новые мощности, что приведет к увеличению предложения;
|
|
2. в случае продолжительного и устойчивого повышения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще более увеличит производство и предложение.
Однако в краткосрочном плане увеличение предложения не всегда наступает немедленно за повышением цены, так как может не оказаться резервов для увеличения производства, расширение мощностей и перелив капитала из других отраслей обычно не могут быть осуществлены в короткие сроки. Но в долгосрочном плане увеличение предложения всегда следует за повышением цены.