1.Экономический цикл и его основные характеристики.
2.Безработица: виды, уровень, издержки.
3.Инфляция: понятие, причины и последствия.
Задания, вопросы и тесты
1.Студент дневного отделения закончил вуз и устроился на работу, тогда:
а) уровень безработицы уменьшился,
б) уровень занятости увеличился,
в) доля безработных во взрослом населении уменьшилась,
г) численность экономически активного населения не изменилась.
2.В городе работают 160 тыс. чел., безработных – 40 тыс. чел., взрослых -400 тыс. чел. Тогда:
а) уровень безработицы равен 25%,
б) уровень занятости равен 40%,
в) уровень безработицы равен 20%,
г) уровень занятости меньше 40%.
3.Фрикционная безработица:
а) имеет место в период экономического спада,
б) имеет краткосрочный характер,
в) устраняется государственным вмешательством,
г) имеет место, когда вакансий меньше числа безработных.
4.Структурная безработица вызвана прежде всего:
а) изменением структуры валового внутреннего продукта,
б) изменением социально-профессиональной структуры трудовых ресурсов,
в) научно-техническим прогрессом,
г) изменениями в институциональной и законодательной сферах.
5.Потенциальный ВВП равен 40, а естественный уровень безработицы составляет 5%. Построить кривую Оукена.
6.Уровень инфляции составляет 10% в месяц. Каков уровень инфляции за 2 месяца, за 4 месяца?
7.В экономике производятся два товара: А и В. Потребители тратят половину дохода на товар А, другую – на товар В. За год цены на товар А повысились на 5%, на товар В на 15%. Рассчитать индекс цен потребительских товаров, если индекс предыдущего года равен 100%.
8.Можно ли утверждать, что инфляция снижает реальные доходы всех слоев населения?
9.Дефляция это:
а) уменьшение уровня инфляции,
б) падение курса рубля,
в) скачкообразное изменение дефлятора,
г) уменьшение индекса рыночных цен.
10.Потребительская корзина состоит из двух продуктов хлеба и молока. В базовом году стоимость хлеба в потребительской корзине в 3 раза превышала стоимость молока. За 7 лет хлеб подорожал на 40%, а молоко – на 60%. Найти индекс потребительских цен.