Ещё одним ограничением, влияющим на выбор фирмы в процессе максимизации прибыли, является спрос на продукцию, производимую этой фирмой. При совершенной конкуренции, поскольку все фирмы в отрасли имеют небольшие размеры и выпускают однородную продукцию, каждая из них должна руководствоваться рыночной ценой (быть «прайс-тейкером»). Это значит. Что цена, по которой каждая фирма продаёт свою продукцию, определяется силами, которые неподвластны фирме.
Кривая спроса, с которой сталкивается отдельная конкурентная фирма, совершенно эластична.
P
D
Q
Рис. 10.1.а) кривая спроса для отдельной конкурентной фирмы
P
D
Q
Рис. 10.1.б) кривая рыночного спроса
Поскольку фирма может продать дополнительные единицы продукции по постоянной цене, кривая её предельного дохода (MR) в условиях совершенной конкуренции совпадает с её кривой совершенно эластичного спроса. Таким образом, в условиях совершенной конкуренции предельный доход и цена продукции отдельной фирмы равны между собой, т.е. P=MR.
|
|
Далее наш анализ будет направлен на решение следующей проблемы: как отдельная фирма выбирает тот уровень выпуска продукции, который обеспечивает ей получение максимальной прибыли при наличии ограничений, накладываемых на поведение фирмы кривыми спроса и издержек.