16.1. Совокупный спрос. Ценовые и неценовые факторы совокупного спроса.
16.2. Совокупное предложение.
16.3. Равновесие: реальный объем производства и уровень цен.
16.4. Макроэкономическое равновесие в классической теории.
16.5. Цикличность экономического развития.
16.1. Совокупный спрос.
Ценовые и неценовые факторы совокупного спроса
Под совокупным спросом (АД) понимается объем общественной потребности, выраженный в деньгах. В Кейнсианской теории совокупный спрос исчисляется по формуле
АД = С + Jg + Xn + G,
где С – совокупные личные потребительские расходы;
Jg – валовые внутренние частные инвестиции;
Xn – объем чистого экспорта;
G – государственные закупки товаров и услуг.
Модель совокупного спроса представленная в виде кривой, показывает различные объемы товаров и услуг, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен (график 1).
Р
A
B
C АД
0 Q
Реальный объем производства