Производительные и непроизводительные трансакционные издержки

Производительные трансакционные издержки – это затраты, которые привели к какому-то полезному для нас результату и которые обоснованы («оправданы») существующим организационно-техническим уровнем нашего бизнеса.

С непроизводительными трансакционными издержками (или потерями) все наоборот: ничего путного они для нас не создают, «уходят в песок», а их возникновение совершенно «не оправдано» условиями нашего бизнеса.

Например, мы производим непритязательные кухонные табуретки. При существующей конструкции табуреток, при используемом нами оборудовании, при нормальных (предусмотренных конструкцией) материалах и соблюдении технологии производства мы должны тратить на одну табуретку:

Ламинированного ДСП – 0,12 м. кв.

Рабочего времени персонала – 0,06 нормо-часа

Эти затраты будут производительными, поскольку они

· приводят к созданию полезного результата – табуретки

· оправданы существующими условиями нашего бизнеса – конструкцией табуретки, используемым оборудованием, разработанной технологией

А теперь представим, что работник, который раскраивал лист ДСП (нарезал из него заготовки для табуреток), плохо его закрепил. Заготовки для трех табуреток оказались испорченными. Возникли непроизводительные затраты, поскольку это испорченное ДСП и труд рабочего на раскройку этого испорченного ДСП:

· не привели и уже не приведут к полезному результату

· «не оправданы» ни конструкцией табуретки, ни технологией ее производства

Иными словами, эти затраты возникли из-за того, что было допущено отклонение в ведении бизнеса, а конкретно – отклонение в технологии производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: