Методы и средства анализа деятельности предприятия

Типовыми целями проектов по моделированию и организации бизнес=-процессов на Российских предприятиях яв-ся:

· Подготовка и внедрение информационной системы;

· Оптимизация оргструктуры предприятия;

· Внедрение систем класса work flow;

· Разработка БП для e-business и m-business;

· Подготовка к сертификации серии ИСО 2001,2008;

· Создание референтных моделей процессов (референтные модели-образцы, шаблоны), а так же альбома моделей для обучения персонала.

В современных условиях на деятельность предприятия оказывают влияние ряд факторов. К внешним можно отнести:

· Динамичное развитие и жесткое требование рынка;

· Расширение масштабов и целей деятельности предприятия;

· Требования системы менеджмента качества.

К внутренним факторам относятся:

· Увеличение сложности и капиталоемкости продукции или услуг;

· Уменьшение жизненного цикла продукции;

· Неэффективная система управления (неоптимальная автоматизация деятельности, несовершенная технология выполнения бизнес-процессов, отсутствие их регламентации, отсутствие типовых решений по управлению).

На основе выше перечисленных факторов руководство предприятия определяет цели его развития, задачи по достижению этих целей и приходит к необходимости выбора методов и средств по анализу и оптимизации управления своей деятельностью. Среди современных методов и методологий, анализа оптимизации и управления бизнес-процессами выделяют:

1. BPR (Business Process Reengineering) - реорганизация БП компании на основе базовых принципов реинжиниринга (перестройка).

2. BPM (Business Process Management) - управление БП на основе процессного подхода.

3. BPMS (Business Process Management System) - технологическое программное обеспечение для поддержки концепции BPM. Среди нотаций моделирования бизнес-процессов в различных решениях используются языки BPMN, EPC. Пример: "ПитерСофт: Управление процессами" на платформе 1С.

4. BPMN (Business Process Moduling Natation) - система условных обозначений (нотация) для моделирования бизнес-процессов.

5. BI (Business Intelligence) – бизнес аналитика, процесс комплексного и многомерного анализа огромного количества данных для получения консолидированных отчетов для принятия управленческих решений.

6. BPI (Business Process Improvement) – концепция вовлечения работников в постоянные улучшения.

7. ABC (Activity Based Costing) – пооперационный анализ стоимости методов определения стоимости и др. характеристик изделий и услуг на основе выполняемых функций и ресурсов задействованных в БП.

8. ABB (Activity Based Budgeting) – планирование бюджета на основе выполняемых функций на основе принципов средств и методов ABS.

9. ABM (Activity Based Management) – управление на основе методов ABS.

10. BSC (Balanced Score Card) – система сбалансированных показателей, средство управления и продвижения стратегии в организации.

11. CPI (Continuous Process Improvement) – непрерывное усовершенствование процессов подход к совершению качества БП в рамках TQM.

12. TQM (Total Quality Management) – направление деятельности изучающее БП с целью такой его организации, которая гарантирует идеальное качество продукции.

13. JIT (Just in Time) – точно в срок, применяется для повышения качества и эффективности производственной деятельности и оптимизации отношений с поставщиками, подрядчиками, заказчиками.

14. KM (Knowledge Management) – управление знаниями, реализующихся в конкретных бизнес приложениях, направленных на повышение эффективности процессов приобретения и использования знаний.

15. CRM (Customer Relationship Management) – система учета взаимоотношений с клиентами.

16. ERP (Enterprise Resource Planning) – автоматизация и оптимизация внутренних БП back-office планирование как материальных так и финансовых ресурсов в масштабе предприятия.

17. ERP II (Enterprise Resource and Relationship Processing) – управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия.

18. SCM (Supply Chain Management) – управление цепочками поставок.

19. MRP (Material Requirements Planning) – планирование требований в материалах, автоматизированное планирование в потребности сырья и материалов в производстве.

20. MRP II (Manufacturing Resource Planning) – планирование всех ресурсов предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: