Реинжиниринг БП. Базовые принципы реинжиниринга

Реинжиниринг представляет собой проектную деятельность подразумевающую осуществление изменений на предприятии, предназначенных для повышения эффективности производства и скорости реакции предприятия на изменение рынка.

Реинжиниринг – это не автоматизация в чистом виде, не программный реинжиниринг и не реорганизация орг. структуры.

По Хаммеру и Чамки РБП это: «Функциональное переосмысление и радикальное перепроектирование БП компании, имеющие целью резкое улучшение показателей ее деятельности таких как затраты, качество сервис и скорость.»

Целью РБП является: целостное и системное моделирование и реструктуризация (комплексное изменение методов функционирования предприятия) материальных, финансовых и информационных потоков направленных на упрощение орг. структуры, перераспределения и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребности клиентов, повышение качества их обслуживания.

1. РБП наиболее эффективен для предприятий имеющих следующие особенности:

2. Диверсификация товаров и услуг (ориентация на различные сегменты рынка), вызывающая многообразие БП.

3. Работа по индивидуальным заказам требующая высокой степени адаптации БП к потребностям клиентов.

4. Внедрение новых технологий (инновационные процессы).

5. Многообразие корпоративных связей с партнёрами и поставщиками. Вызывающие альтернативы в построении БП.

6. Нерациональность орг-структуры, запутанность документооборота, что вызывает дублирование функции, временны и стоимостные потери.

Базовые принципы, положенные в основу реинжиниринга:

1. Несколько рабочих процедур объединяются в одну (горизонтальное сжатие процесса), следствие многофункциональность рабочих мест.

2. Исполнители принимают самостоятельные решения (вертикальное сжатие процесса), следствие повышение ответственности и заинтересованности работника в результате своего труда.

3. Шаги процесса выполняются в естественном порядке (распараллеливание процесса).

4. Много вариантность исполнения процесса, тот или иной процесс выбираются в зависимости от изменившейся ситуации.

5. Работа выполняется в том месте, где это целесообразно.

6. Уменьшается количество проверок и количество согласований.

7. Уполномоченный менеджер обеспечивает единую точку контакта с клиентом.

8. Преобладает сниженный централизованный и децентрализованный подход в управлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: